Ребрендинг – это внесение изменений в существующий бренд с целью увеличения спроса на продукцию или же формирование положительного имиджа на рынке, под воздействием времени или же иных причин. Основной целью ребрендинга считается создание у пользователя иного представления относительно определенной компании.
При этом глубокий ребрендинг это не просто внесенные изменения в логотип, слоган или цветовую базу. А это еще и полное изменение принципов работы со своими клиентами. Сам ребрендинг считается занятием длительным и далеко не дешевым. А потому каждая компания, перед тем как запустить подобный процесс должна помнить, что иногда после ребрендинга популярность компании резко падала. Именно поэтому ребрендинг для любой компании должен быть шагом вперед, очередным моментом, повышающим развитие компании, а не наоборот.
Этапы ребрендинга
- Анализ уже существующего бренда – это один из самых важных этапов во всем процессе, где нужно окончательно определиться с тем, нужен ли все таки ребрендинг или же какие именно части должны быть подвергнуты модернизации.
Весь первый этап может быть поделен на четыре части:
- Анализ конкурентоспособности существующего бренда, а также определение его положительных и отрицательных сторон.
- Оценка ныне существующего рынка и его возможности по принятию компании после ребрендинга.
- Оценка отношения потребителей к ныне шествующему бренду и к компании в целом.
- Анализ возможностей самой компании, после чего становится понятным, какие средства компания может потратить на ребрендинг.
- На данном этапе, на основе данных полученных от вышеописанных исследований, опросов и т.п должна определить свое дальнейшее направление, в котором будет дальше двигаться. Данный этап должны выполнять сами руководители компании.
- Сюда включены разработки атрибутов для обновленного бренда, к примеру, иной логотип, услуги или же смена цветовой палитры. Здесь весь процесс берут на себя профессиональные дизайнеры, маркетологи совместно с теми компаниями, которые и будут выпускать все необходимые атрибуты.
- Данный этап наступает перед тем, как компания окончательно готова к представлению своим клиентам свое новое лицо, тогда ей необходимо осуществить тестирование для обновленного бренда.
Только в том случае, если последний этап прошел успешно, ребрендинг может считаться успешно завершенным. Самым главным условием является то, что клиент в любом случае должен узнать о запланированном ребрендинге.