* Всего материалов на сайте:3,834

Реклама в метро

01.09.12
Реклама в метро

Что такое реклама, и зачем она нужна в метро?
Прошло три четверти века как в столице России – Москве (а тогда еще столице СССР) появился такой вид транспорта, как метро. В настоящее время метро стало одним из главных показателей крупного города с населением свыше миллиона человек, 11 крупнейших городов России имеют сеть метрополитена.

Общая протяженность линий метро в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург и Казань составляет свыше 400 километров, ежегодно метрополитен этих городов перевозит свыше 4 миллиардов пассажиров, что в три раза больше, чем по всем железным дорогам страны.

Ежедневно 75% жителей Москвы проводят в подземке до трех часов времени на дорогу до места работы и обратно. Поэтому, именно из-за того, что большое количество людей проводят длительное время в вагонах поездов метрополитена, как правило, скучая и не зная чем себя занять, особое значение приобретает такой вид наружной рекламы как реклама в метро.

Воздействие рекламы в метро на людей значительно эффективнее от действия других видов рекламы, таких как реклама, в средствах массовой информации на радио или телевидении.

Статистика утверждает (а, как известно, статистика знает все), что рекламу в метро изучает более 90% пассажиров и более 80% обращаются по рекламным объявлениям. Та же статистика говорит нам, что больший процент рекламы на телевидении, на радио и в печати проходит мимо потенциальных потребителей, так как человек просто-напросто не успевает осознать необходимость того или иного товара, или, всего банальнее, – не успевает записать контактную информацию.

Кого сейчас не волнует вопрос: «Что такое реклама?», и, главное, — для чего и кому это необходимо. Начнем с того, где и какой вид рекламы мы можем наблюдать. Реклама окружает нас всюду: на дорогах, это конечно, баннеры, в магазинах и на улицах мы можем видеть множество плакатов и неоновой рекламы, которую невозможно не заметить и, наконец, реклама в метро…

Давайте рассмотрим, что же такое реклама, и почему ее выгодно давать в метро. Реклама нужна для привлечения клиентов с целью покупки/продажи товаров и/или услуг. А в метро выгодно, потому что там каждый день проходит массовый поток людей (в больших городах 500 тыс. — 1 млн. человек). Человек, стоящий на остановке или едущий в электропоезде, вольно-невольно посмотрит по сторонам и увидит большинство ваших стендов, брошюр и рекламу на жидкокристаллических мониторах.

Почему в метро так много рекламы?
Сразу хочется узнать, а почему же именно в метро так много рекламы? Начнем с самого простого. Каждый человек воспринимает тот или иной вид рекламы на слух или зрительно. В метро, так как большое количество людей и этот поток из сотни пассажиров постоянный, естественно, человек не может, что-то воспринять зрительно.

Поэтому специалисты, которые заняты разработкой рекламы, понимают, что в метро реклама будет восприниматься большим числом пользователей только на слух. Прослушивание рекламы в метро занимает не очень много времени, так как человек, зашедший в метро, не проводит там много времени и, соответственно, реклама, которая звучит из громкоговорителей, должна быть краткой, четкой и со смысловой нагрузкой.

Смысл рекламы в метро, а именно той, которая слышится повсюду из громкоговорителей, состоит в том, что она должна максимально отложиться в голове человека. Если это происходит, а это именно так, потому что смысл рекламной деятельности на этом построен, то вероятность того, что товар, который рекламировался, будет приобретен, намного возрастает.

Если мы запоминаем тот или иной слоган с названием товара или услуги, то это становится навязчивой идеей купить товар или воспользоваться предлагаемой услугой.

Перед тем, как создается реклама на что-то (товар или услугу), специалисты в этой области обдумывают: на какой слой населения она будет направлена. Это, своего рода, психологический портрет потребителя рекламируемого товара. Не зря же говорят, что на каждый товар есть свой покупатель. Можно продать и воздух, поверьте, покупатели найдутся, главное, как мы это воспримем, и как нам это преподнесут.

Ведь не зря говорят, что реклама двигатель прогресса!

Преимущества и недостатки рекламы в метро
Все это очень хорошо. Но в рекламе есть свои за и против, недостатки и преимущества. Начнем, я думаю, с недостатков.

Первое это то, что реклама очень отвлекает, если конкретнее, лестница эскалатора — не то место, в котором потребитель будет читать, а уж, тем более, воспринимать рекламу. Второе, по моему мнению, наружная реклама, и реклама в целом — это навязывание чего-либо, даже если у нас нет необходимости в таком товаре или услуге. Человек, по своей пути, любознателен, в этом весь фокус. Красивая обертка блестит, играет всеми цветами радуги, и мы это хотим, а главное, нам уже все равно, что там внутри.

Если рассказать про плюсы рекламы, то я думаю, что вы со мной согласитесь, их не так много, как хотелось бы. Какие же преимущества в этой рекламе: это большая потребительская база, высокая частота повторений людей. Некоторые из них интересуются услугами, которые рекламируют агентства.

Мы узнаем о произведенном товаре, у нас есть возможность увидеть и оценить, насколько же все соответствует тому, что мы слышим в рекламе. Хорошая реклама, да плюс своевременное попадание товара на рынок — залог успеха и процветания компании.

Как правило, пассажир метро, не имея возможности занять себя чем-либо, вынужден машинально изучать размещенные на стенах вагонов объявления. И если объявление хотя бы немного его заинтересовало то, скорее всего, он будет изучать его до тех пор, пока оно не отложится у него в памяти. Именно в метро потенциальный потребитель способен не просто прочитать рекламу, а фактически вникнуть в ее суть и воспользоваться ею, так как именно здесь у него есть то, что никогда не хватает человеку – времени.

Еще одно из главных преимуществ воздействия рекламы в метро является то, что контингент пассажиров метро весьма и весьма разнообразен. На метро ездят практически все слои и социальные группы населения: это школьники и студенты, рабочие и безработные, менеджеры и военные, домохозяйки и депутаты, банкиры и пенсионеры, фермеры и милиционеры и т.д.

О недостатках и достоинствах наружной рекламы, в том числе рекламы в метро можно говорить долго, смотря, с какой стороны подойти. Но будем надеяться, что со временем реклама станет более качественной и, соответственно, будет отражать суть товара, а не станет отвлекающим маневром «как для быка ткань красного цвета».

Реклама в метро

Виды наружной рекламы в метро
Какие же виды рекламы существуют: это наземная и подземная. Наземная — это размещение рекламы в автобусах, на автострадах, на рынках и раздача рекламных материалов. Это могут быть и рекламные наклейки, и какой-нибудь товар с рекламой. Существует множество различных видов наружной рекламы, применяемой в метрополитене. Это могут быть разнообразные стикеры, размещаемые внутри вагонов, на стенах и дверях станций, щиты на эскалаторах, в подземных переходах и на станциях, стелы при входе и т.п., а так же звуковая реклама. В рекламной программе могут использоваться любые виды рекламы по отдельности или же в комплексе. Рекламные щиты располагаются на входе и выходе различных станций метро или в подземных переходах, что позволяет полностью овладеть вниманием пассажиропотока.

Эскалаторные щиты, как правило, имеющие размер 1,8 метра в длину и 1,2 в ширину размещаются под сводами эскалатора на подъеме (для привлечения внимания спускающихся пассажиров) или на спуске (для привлечения внимания поднимающихся пассажиров).

Большую эффективность могут принести рекламные щиты, размещенные на перронах, стенах переходов и вестибюлей. Размеры таких щитов колеблются от 1 метра до 3 метров в длину и от 1 до 1,2 в ширину.

Очень эффективен по своему воздействию постер (представляющий из себя специальную пленку стандартным размером 4 метра на 2, которая наклеивается на стену напротив перрона). Постер хорошо видят пассажиры, ожидающие поезд на перроне, от чего реклама оказывает воздействие на человека в течение длительного времени.

Информация о фирме, размещенная на указателе при выходе из метро на улицу, сможет дать человеку направление при поиске компании.

Помимо так называемых не световых щитов и указателей особенно эффективно «работают» световые щиты, привлекающие к себе внимание своей подсветкой. Они обычно размещаются под различными сводами или арками.

Хорошо себя зарекомендовала звуковая реклама в метро, так как она позволяет транслировать рекламную информацию на все станции одновременно. Звуковые сообщения лучше воспринимаются человеком. Даже если он закроет глаза, то его мозг все равно будет воспринимать информацию. Реклама в метро — отличный способ прорекламировать себя, свой товар.

Ведь, если человек проводит в пути пару часов, то газета или разговор с другими людьми быстро надоест, и он будет смотреть по сторонам и увидит вашу рекламу.

Как же начать свой бизнес в рекламе в метро и что лучше там рекламировать?
Для этого вам надо заплатить за аренду, чем популярней линия, или чем ближе к центру, будет дороже. Сделать дизайн для стикеров, постеров, щитов.

В наше время актуально рекламировать товары постоянного употребления или не сильно дорогие, чтобы они были доступны обычному гражданину. Часто, мы видим рекламу про различные авиа-туры, экскурсии в страны Европы, эта реклама рассчитана не на такую публику, эту рекламу лучше дать наружной. То есть в центре города, на различных биг бордах, в местах, где проходит богатая публика: рестораны, аэродромы.

Актуально в метро: это лекарства от простуды или витамины, объявления о трудоустройстве, интернет-услуги.

Похожие новости: