Людям, работающим в данной области, еще предстоит добиться лояльности потребителей и согласия на участия в SMS-акциях. В то же время именно мобильный маркетинг на сегодняшний день — неисследованное и самое перспективное поле для исследований. Ведь в России порядка 80 миллионов пользователей сотовой связи, каждый из которых в перспективе — покупатель товаров десятков секторов экономики. Эта овчинка стоит выделки и конкуренция здесь, как и во всех отраслях маркетинга, оказывается весьма жесткой.
Одно из возможных направлений формулирования предложения потребителям — геймплей. С помощью игр можно определить потребности клиента и задача специалиста — определить набор возможных игр и сделать правильные выводы из частоты выбора той или иной игры в наборе.
Вторая возможная задача — реклама через иные, нежели SMS, способы передачи информации. Если исключить северо-западный регион страны (Москву и Санкт-Петербург), то в остальных городах России все еще слабо распространены даже SMS-форматы сообщений и почти не используются MMS, WAP И IVR-технологии.
Каковы способы решения этих задач?
На нулевом этапе следует использовать средства массовой коммуникации и приглашать на различные SMS-события — по этому пути пошли многие радиостанции, передающие, в основном, самую различную музыку потребителям.
Возможна организация промоакций прямо в месте продаж или с информацией на упаковке.
Наконец, рекламные акции на часто употребляемых товарах, вроде публикаций информации на обложках тетрадей, рассчитанных на технически самую грамотную часть населения — молодежь.
Следует сформировать и использовать целевые рынки потребителей и сформулировать правильные стратегии маркетинга, исходя из понятий «цена-количество» или «предпочтение», скоординировать усилия всех участников реализации плана развития мобильного маркетинга в одно русло и свести к минимуму конфликты, вызываемые различным или неправильным пониманием цели опросов и рассылки реклам.
Для решения этических проблем, следует строго соблюдать два правила: каждый пользователь сотового телефона должен иметь возможность разрешить присылать ему рекламную информацию, возможно за некоторое мелкое вознаграждение, отправляемое на его же сотовый телефон, например, как это делают за сетевые опросы, и соблюдение полной конфиденциальности пересылаемой личной информации. Это залог успеха и деловой репутации маркетинговых фирм.
16.07.2008