* Всего материалов на сайте:3,179

Реклама в СМИ (средства массовой информации)

18.05.12
Многие сравнивают выбор средств массовой информации с игрой в рулетку. Иногда Вы выигрываете, а иногда проигрываете. Но этого быть не должно! Планирование средств массовой информации — составная часть системы распространения коммерческой информации и к нему необходим творческий подход.

При рассмотрении возможных альтернатив учитывают степень охвата (процент фактически охваченных от всех потенциальных покупателей) и частоту повторения рекламы. Заслуживает внимания также вопрос о воздействии рекламы, который непосредственно связан с творческим подходом (например, восприимчивость потребителем размера, цветовой гаммы и т. д.). Все эти вопросы влияют на смету расходов, способы финансирования, повторяемость рекламы. Пока еще действует лозунг: «Ты получаешь то, за что платишь».

Сам процесс рекламирования — это передача информации. Важны как ее содержание, так и используемые средства. Поэтому нельзя рассматривать вопрос о средствах массовой информации изолированно от других вопросов. Начальный их выбор обычно основан на интуиции. При этом всегда подразумевается, что данное средство массовой информации достигает по крайней мере 60% целевой аудитории.

Реклама в СМИ (средства массовой информации)

Данная схема показывает взаимосвязь приведенных трех элементов. Их соотношение может изменяться в зависимости от затрат на каждый из них. Если реклама повторяется довольно часто, то соответственно изменяются доступность и охват. Воздействие может уменьшиться, если реклама товара начнет надоедать потребителю, в то время как доступность увеличится.

Анализ различных видов средств массовой информации мы начинаем с самого распространенного и наиболее дорогостоящего вида — телевидения.

Телевидение
Телевидение — это всегда успешное начало, если, конечно, позволяет бюджет. Бывают товары, не требующие рекламы по телевидению, однако для большинства товаров она очень эффективна, поскольку позволяет потребителю самому увидеть преимущества товара и возможности его использования.

Доступность и повторяемость рекламы — ключевые факторы. Но не менее важны качество и убедительность рекламного объявления. Телевидение как средство массовой информации, несомненно, может принести пользу при рекламе товара. Но возможен и обратный эффект. Рекламная кампания легко может стать губительной для товару, если она низкого качества. Ее убедительность — необходимое условие.

Важный момент — подготовка высококачественной коммерческой телепередачи. Рекламное агентство должно использовать только лучшие телевизионные студии с проверенной репутацией (если, конечно, позволяет бюджет). Концепцию и исполнение рекламы можно поручить опытному рекламному агентству. Но маркетолог должен следить за тем, чтобы все действия специалистов по рекламе были направлены на достижение конечной цели, реклама — на целевой рынок, фирменная марка соответствовала бы товару, потребитель верил в его положительные качества, а содержание рекламы привлекало внимание.

Всегда надо помнить о размещении товара на рынке. Поэтому телепередача должна быть результатом исследований, проведенных для всех этнических групп населения с тем, чтобы исключить возможность появления даже намека на дискриминацию какой-либо национальности в данной телепередаче. И наконец, необходимо тщательно контролировать смету расходов. При неумелом администрировании коммерческие телепередачи обладают удивительной способностью ее превышать.

Радио
Радио — прекрасное средство поддержки для любой рекламы за счет эмоциональности. Музыканты часто говорят о том, что эмоциональное сопереживание препятствует зрительному восприятию.

Радио эффективно, непосредственно и без насилия вносит образ в душу слушателя, создавая в его воображении картину.

Другие преимущества радио заключаются в возможности выбрать удачное время, передачи положительных качеств товара с помощью легко запоминающейся мелодии, которую потребитель в конце концов начинает бессознательно напевать. Оно — эффективное средство непосредственного контакта при продаже товаров — не надо рассматривать мелкий шрифт или осмысливать фактические данные. Правильный выбор времени позволяет создать ситуацию, когда потребитель, например, ест на кухне данный продукт и одновременно слушает рекламу о нем. Сравнительно низкая стоимость (по сравнению с телевидением) позволяет добиться необходимой повторяемости и значительной доступности рекламы. Радиореклама может найти потребителя там, куда нет доступа другим средствам массовой информации (например, в машине). Она может быстро реагировать на изменения в рекламной кампании, так как для подготовки рекламы на радио требуется немного времени. Сравнительно невысоки и производственные издержки.

Журналы
Журналы — сравнительно дорогое средство рекламы, действующее на потребителя достаточно долго. Размер рекламы, ее повторяемость и качество зависят от выделенных средств.

Размер рекламы — это место в журнале, которое она занимает (например, разворот из двух страниц или четверть одной страницы). Вид рекламного объявления зависит от типа товара. Например, пищевые продукты выглядят гораздо более аппетитно в цветном изображении, чем в черно-белом. Качественная печать особенно важна для рекламы пищевых продуктов.

Журнальные рекламные кампании обладают преимуществами перед рекламой в других средствах массовой информации, так как позволяют разместить довольно большой объем информации. Многие неизвестные товары приобрели прочное положение на рынке благодаря кампаниям типа: «А знаете ли Вы?», которые рекламируют качество товара, а также предоставляют дополнительную информацию (например, о пользе данного товара для здоровья потребителя). Кроме того, это — отличное средство для распространения отрывных купонов для заказа товаров и купонов на продажу товаров со скидкой. При этом скидка будет компенсирована увеличением числа покупок. Маркетолог также получает возможность проанализировать положение товара на рынке по количеству купонов, присланных для закупки товара. Они же позволяют оценить успех рекламного объявления.

При проведении журнальных рекламных кампаний необходимо четко поставить задачи и определить смету расходов для обеспечения необходимого размера, повторяемость и качество рекламы. Важную роль здесь может сыграть опытный плановик — специалист по средствам массовой информации и четкая постановка цели рекламной кампании.

Газеты
Газеты — это средство краткосрочной и эффективной поддержки. Розничные торговцы особенно широко их используют. В газете хорошо публиковать рекламу каких-либо специальных услуг, проводить кампанию по продвижению товаров. Читатель перечитывает журналы по нескольку раз, передает их другим читателям. Журналы откладывают для дальнейшего прочтения. Поэтому маркетолог может рассчитывать на повторное прочтение рекламы в журнале. Газету же читают только один раз, поэтому и привлечь интерес читателей можно лишь один раз. Объявление должно быть броским и буквально «навязывать» хорошие качества товара, в особенности цену. Важен выбор цвета.

Тираж газет обычно велик, поэтому газетная реклама — сравнительно дешевое и эффективное средство массовой информации. Потребитель быстро реагирует на такую рекламу. Но реклама определенного товара требует не краткосрочного эффекта, а запоминаемости, поэтому в этом случае газетам предпочитают журналы.

Кинотеатры
Этот вид рекламы известен как «реклама в четырех стенах». Целевая аудитория — в основном молодежь, поэтому здесь рекламируют специфические товары. Особо выгодна эта реклама местным розничным торговцам, поскольку внимание публики полностью концентрируется на рекламном объявлении. Содержание рекламы должно быть развлекательным.

Уличная реклама
Уличная реклама включает различные формы: рекламные щиты различных размеров, плакаты, рекламу в магазинах, суперобложки с рекламой, рекламу на автобусах и автобусных остановках. Она бросается в глаза и ее можно разместить в наиболее людных местах, даже в сельской местности. Вместе с радиорекламой, рекламные щиты — одни из наиболее эффективных средств для завоевания рынка. Маркетолог должен с особым вниманием отнестись к выбору места для рекламы и подобрать оптимальное сочетание рекламных материалов (рекламные щиты, реклама на автобусах) и небольших вспомогательных средств (рекламные вывески в магазинах, суперобложки и т. д.). Рекламные щиты лучше всего видны, например, при въезде (выезде) в город, вдоль оживленных автотрасс. Вспомогательные средства уличной рекламы можно размещать на площадках вблизи магазинов. Автобусы могут служить «подвижными рекламными щитами». При этом возрастает вероятность того, что больше потребителей увидят рекламу.

И здесь важно соответствие названия, упаковки и рекламного заявления. Используйте его, и Вы выиграете! Конечно, у уличной рекламы есть и отрицательные стороны. Так, при выборе места на улице надо следить, чтобы оно не было уже занято другими видами рекламы и информации. Отдельные рекламные щиты производят больший эффект, если рядом нет других щитов.

Другие виды уличной рекламы, такие, как рекламные плакаты или листовки в магазинах, размещаются, например, на витринах, поперечных балках крыши, вывесках. Это — очень эффективная форма привлечения внимания потребителей при организации рекламы определенного товара.

Идеальное место для уличной рекламы — такие многолюдные места, как стадионы, остановки такси, автобусные станции, торговые центры. Популярное средство рекламы в магазинах — фирменные пакеты данного супермаркета и тележки с символом товара. Этот символ неизбежно привлечет внимание покупателя, пока он делает покупки, толкая впереди себя тележку. Но если даже после такой рекламы товар не куплен, забудьте о нем!

19.04.2008

Похожие новости: