Конвейер особо опасных
Эмоциональное восприятие объекта — сильный фактор запоминания. Историей этого вопроса занимаются профессиональные психологи, а маркетологи адаптируют их опыт. Вирусный маркетинг возник как необходимость нестандартного продвижения товара, как следующий виток развития рекламы. Работа вирусного маркетинга — это эмоциональная поддержка бренда.
Коллектор идей
В основе любого медиавируса лежит идея. Она передается от человека к человеку как эмоциональное сообщение: ‘У меня это вызвало эмоции, я хочу поделиться с тобой. Видишь, какой я хороший?’
‘Мы стараемся использовать в своей работе только позитивные и конструктивные человеческие эмоции: интерес, радость, надежду, удовлетворение, — рассказывает креативный директор агентства ‘Аффект’ Илья Корнеев. — Как сказал Курт Воннегут: ‘Жизнь — непростая штука, и мы все должны помочь друг другу пройти через это».
А юмор в этом, конечно, — один из основных помощников. Если человек смотрит на продукт, который мы рекламируем, и испытывает радость, значит мы хорошо сделали свою работу.
Разработка вирусной рекламной кампании делится на 4 этапа: креатив, производство медиавируса, посев (распространение) и отчет. Над каждым из этапов трудится своя группа специалистов.
На креативном этапе закладывается основа всей рекламной кампании.
За этот этап разработки отвечает креативный директор. Получив от компании-заказчика бриф на разработку, он начинает процесс.
Креативный штурм — бурлящий котел взрывоопасных идей. Команда креативщиков по несколько часов в день ‘штурмует’ проект. Все придуманные идеи записываются в специальную программу — коллектор идей.
После серии ‘штурмов’ главный копирайтер выбирает самые интересные, на его взгляд, идеи и обсуждает их с креативным директором. В итоге отбираются 3 ‘лучшие из лучших’, и главный копирайтер пишет сценарий и рисует с иллюстратором красивые раскадровки, которые помогают донести идею до клиента.
На презентации клиент выбирает одну понравившуюся ему идею (иногда выбрать одну оказывается очень трудно — многим хочется реализовать все). Здесь креативный директор может посоветовать, какая из идей будет иметь наибольший успех, но последнее слово всегда остается за клиентом. На этом креативный этап разработки закрывается и передается в производственный отдел.
Производственный этап воплощает идеи в жизнь. От того, насколько качественной будет реализация — зависит успех будущего путешествия медиавируса по просторам интернета.
Самый распространенный вирусный формат — видеоролик, и технически его разработка мало чем отличается от съемок кино или рекламы. Но на сегодняшний день существует более 10 разных форматов медиавируса, и в каждом из них задействованы настолько ‘нестандартные’ профессии, что многие о них даже не слышали. Например, в подготовке необычного онлайн-сервиса участвует круглосуточная саппорт-команда, отвечающая за его бесперебойную работу; в разработке проекта с ‘фотожабами’ работают профессиональные ‘фотожаберы'; в акциях с мобильными телефонами — специалисты сервиса Bluetooth-marketing и т.д.
‘При подготовке нового проекта мы никогда не знаем, какие люди нам могут понадобиться, — продолжает Корнеев. — Сегодня это дрессировщик слонов, а завтра — оркестр военно-морского флота РФ. В наших работах вы можете найти Деда Мороза-матершинника, офисного каскадера, мага, потомственного экстрасенса и других неформальных персонажей.