* Всего материалов на сайте:3,855

Подготовка маркетологов

15.10.11

Маркетинг представляет собой основу для эффективной деятельности большинства компаний, действующих сейчас на рынке. Во многом от их маркетинговой активности зависят успехи в экономической деятельности. Для того чтобы обеспечить себе конкурентное положение, необходимо иметь грамотно сформированный отдел маркетинга.

Важно привлекать для работы маркетологов, которые имеют не только соответствующий опыт. Это способствует осуществлению эффективной работы в компании, в которой им предстоит работать. Теоретические знания, которыми они владеют, позволяют грамотно осуществлять те задачи и функции, которые перед ним стоят. Кроме этого подкрепление их знаний практической деятельностью делают работу маркетологов успешной, и обеспечивает достижение положительных результатов. Тем не менее, при подготовке маркетологов существуют определенные проблемы.

В первую очередь они связаны с получением необходимых теоретических знаний в высших учебных заведениях. Во-первых, не во всех городах имеются чёткие программы подготовки специалистов в области маркетинга. Если оценивать географию высших учебных заведений, то можно констатировать тот факт, что в большинстве высших учебных заведениях, которые концентрируются в больших городах, такие программы обучения достаточно грамотно разработаны. Они включают необходимый набор дисциплин, который позволяет подготовить специалистов-маркетологов, при этом сделать это качественно и на достаточно высоком уровне. Но такая практика осуществляется в крупных городах, где есть большая база для создания теоретической основы программ обучения. Кроме этого они имеют возможность приглашать преподавательский состав из самых крупных университетов не только России, но и из-за рубежа.

Помимо этого важное место в их деятельности занимает практическая составляющая подготовки будущего специалиста, так как большая часть вузов имеет возможность устраивать для своих студентов практику в крупных фирмах. Кроме того, многие из них обращаются непосредственно в сами вузы для привлечения на работу студентов высших курсов. Это позволяет обеспечить получение опыта в реальных условиях деятельности, работая в данных компаниях. Кроме этого самые лучшие студенты потом переходят на работу в эти компании, которые являются в большей части не только крупными, но и занимают высокие позиции в своей отрасли. Тем самым они обеспечивают высокий уровень подготовки будущих маркетологов.

Ситуация в малых городах, где также имеются специалисты в данной области, кардинально меняется. Прежде всего это связано с недостатком учебной литературы по маркетингу. Её ограниченный ассортимент не позволяет сделать полноценным процесс подготовки специалистов в области маркетинга. Поэтому для того, чтобы как-то решить данную проблему, они используют информацию из сети Интернет. Это позволяет им хоть как-то решить вопросы, связанные с недостатком литературы. Кроме этого недостаток специалистов не обеспечивает высокий уровень подготовки. Вузы приглашают только преподавателей из других вузов. Это частично решает их проблему.

Таким образом, подготовка маркетологов в целом в России — достаточно сложный и структурированный процесс, поэтому необходимо внедрение новых методов и привлечение качественного преподавательского состава для подготовки маркетологов на высоком уровне.

http://www.adhard.ru/page-al-podgotovkamarketologjob.html

Похожие новости: