* Всего материалов на сайте:3,844

Рекламный рынок находится в состоянии неопределенности.

02.09.14

Рекламный рынок находится в состоянии неопределенности.

Рост рекламного рынка постепенно замедляется, и эксперты связывают это с состоянием экономики в целом. По данным аналитического центра Vi, прогноз на 2014 год пессимистический. Возможно, рост рынка будет только на уровне 3-4 процентов. По сравнению с годами после кризиса это крайне мало. Вот лишь некоторые цифры: 2010 год рост рынка составил 17,3 процента, в следующем 2011 году уже 20 процентов, а в 2012 году только 13%. Это данные Ассоциации коммуникационных агентств.

Таким образом, получается, что рекламы в этом году будет все меньше и меньше. Однако на фоне прогнозов роста экономики, когда заместитель министра экономического развития Андрей Клепач сообщает, что рост ее составит всего 2 процента, то рекламный рынок выглядит более растущим. Хотя уже два года идут разговоры о том, рекламный рынок находится в состоянии неопределенности. А потому можно заметить снижение затрат на продвижение и урезание бюджетов рекламных агентств. То, что рынок не растет заметно всем, и некоторые даже говорят о его стагнации. Хотя министр экономического развития это отрицает и говорит о медленном росте, правда неустойчивом.

В самом конце прошлого года, а именно в декабре был заметен рост небольшой рост экономики в стране и потому прогнозы аналитиков становились более оптимистичными. Говорили о росте рынка на уровне 10 процентов. Но, начало года всех разочаровало. Экономика не только не начала расти, но и вообще замедлила свой рост. Это дало повод сомневаться и в росте рынка вообще и рекламного рынка в частности. Проще говоря, все меньше предприятий заказывают рекламу, а потому рекламные агентства вынуждены предлагать выгодные условия, чтобы стимулировать спрос.

Но, для самих агентств это оказывается не так выгодно. Так количество рекламы на телевидении, самом крупном в России медиа, составляет всего 5-6 процентов. С другой стороны все говорят о том, что именно телевидение оказалось в наилучшем положении в самом начале этого года, так как во время Олимпийских игр пришло много рекламодателей, которые выступали в качестве спонсоров Игр.

Общемировая тенденция.

Несмотря на то, что российский рынок рекламы замедлился, чуть ли не в три раза, Это выглядит не так удручающе. Ведь похожая ситуация складывается во всем мире. Снижение роста мировой экономики так же существенное. А значит, рекламные бюджеты не будут расти в этом году и количество рекламы сократится.


Ищу учителя

Похожие новости: