* Всего материалов на сайте:3,855

Как сосчитать стоимость маркетингового исследования.

29.08.14

Как сосчитать стоимость маркетингового исследования.

В маркетинговом исследовании нуждаются все без исключения предприятия, организации и компании. Но, кто бы, ни заказывал это исследования, у каждого неизбежно возникает вопрос, сколько это будет стоить. Для многих стоимость кажется высокой или завышенной, и чтобы обосновать цену приходится подробно рассказывать обо всех сложнейших процессах, которые необходимы для объективного анализа. Но, часто мы спотыкаемся об этот вопрос не потому, что заказчик не согласен с ценой, а потому, что он еще не определил круг задач. Получается, что агентство должно озвучить стоимость услуги, которая неопределенна. Это может показаться смешно, не так ли?

От чего зависит цена?

Так вот, маркетинговое исследование это целый комплекс мероприятий, когда происходит сбор информации, ее анализ, который в итоге должен помочь руководителю предприятия делать правильные шаги в бизнесе, ведущие его к процветанию.

Маркетинговое исследование заказывают не всегда для выработки стратегии развития собственной компании. Заказчики хотят знать все о своих конкурентах. Эта информация, в конечном счете, все-таки будет использована для определения все той же стратегии развития предприятия заказчика и разработки собственных рекламных кампаний.

Для сбора информации используются разные методы. Самым простым и традиционным из них считается опрос или анкетирование. Поделиться мнением просят сотрудников и экспертов. Потом все полученные данные обрабатываются и делаются выводы. Этот метод не только самый традиционный, но и самый дешевый. Однако на его объективность рассчитывать не приходится. Поэтому чаще всего используют методы, которые требуют больших затрат. Например, изучение источников, где можно почерпнуть вторичную информацию. Это интернет, печатные издания и так далее. Такая информация уже считается достоверной и чем больше источников задействовано, тем она объективнее.

Есть еще масса других методов, стоимость которых выше и процесс сбора информации более трудоемкий. Как видно, на конечную стоимость услуги может влиять не только поставленная заказчиком задача, но и выбранный метод поиска информации. В каждом отдельном случае размер стоимости услуги может быть разным. Но, чтобы окончательно получить ответ на этот вопрос, заказчик должен сам четко представлять, что именно он хотел бы видеть в результате сотрудничества с агентством и оказания услуги.

Похожие новости: