* Всего материалов на сайте:3,097

Развитие общества и развитие маркетинга.

31.08.14

Развитие общества и развитие маркетинга.

Маркетинг способствует развитию бизнеса это неоспоримый факт. Но вот развивается ли сам маркетинг, и как он будет выглядеть в будущем? Пока сложно сказать что-то определенное, можно лишь поразмышлять на эту тему. Итак, проведем исследование и определим временные рамки. Отсчитывать все изменения будем с самого начала 20 столетия. Научно-технический прогресс будет выступать в роли той силы, которая заставляет маркетинг развиваться. Кроме того, будем учитывать спрос на услуги и товары покупателей, который крайне индивидуален и еще и постоянно меняется.

Научный подход к исследованию требует прислушиваться и таким факторам, как теории разделения труда, глобализации, развития социальных групп и так далее. Все это справедливо, ведь маркетинг развивается именно в среде политической, культурной и социально-экономической. И важно смотреть не только отдельно взятое государство, а всю планету в целом. На развитие маркетинга будет влиять даже самый, казалось бы, незначительный фактор. Какие-то из них будут усиливать влияние, гасить его или нейтрализовать. Но, учет большого количества факторов вряд ли приведет к более точной картине. Скорее будет способствовать тому, что можно будет легко запутаться в показателях.

Основные модели.

Что характеризует 20 век с точки зрения товаров и услуг. Одним словом можно сказать, что наблюдалось однообразие. Многие еще помнят, как закипал внутренний протест против одинаковой одежды, обуви, аксессуаров и даже канцелярских принадлежностей. Но поделать с этим было ничего нельзя. Ведь производство поточное, смена или перенастройка технологического процесса выглядело как большая проблема. Но, люди-то в стране были живые, и им хотелось обладать чем-то таким, чего нет, ни у кого. И это неизбежно привело к тому, что производители вынуждены были создавать товары, приближенные к человеку. Но, такой поворот лицом к покупателю не прошел бесследно. Это был настоящий кризис. В итоге индивидуальный спрос покупателя вышел на первое место. И период этот называют тем временем, когда предприятия стали работать не на одном только рынке, а на нескольких.

Но, как это, ни странно, процесс развития ведет к тому, что появляются крупные торговые предприятия, имеющие большие торговые сети розничной продажи. Здесь главную роль уже играет не производитель, а именно торговая точка, которая диктует потребителю все, от продуктов, до одежды. Все процессы и исследования сосредоточены на торговых точках. Что касается производителя, то в его функции входит лишь выполнение заказа, полученного от продавца.

Замечено, что сложившаяся вторая по счету модель уже давно устарела и на смену ей скоро придет некая третья. Теперь главную роль будет играть не производитель или продавец, а информация. Поэтому менеджмент и будет тем звеном, которое двигает наше общество к прогрессу.

Похожие новости: