Вы решили заказать проведение маркетингового исследования, но не знаете, как это сделать. В принципе сделать это не сложно, важно только учесть некоторые моменты.
Что нужно, чтобы получить качественное маркетинговое исследование?
Первое, надо найти подходящее агентство. Как ни странно, в этой сфере тоже наблюдается конкуренция. Выбирать стоит то агентство, где самый профессиональный коллектив. Проверить это можно по результатам уже проведенных исследований и отзывам заказчиков. Чем успешнее дела у компаний, тем грамотнее и точнее была оказана услуга. Еще никто не отменял личного общения, при котором можно легко понять, кто перед вами. Специалиста видно сразу, он может предложить на выбор несколько путей решения проблемы. Если перед вами новичок или дилетант, то по его растерянному виду тоже можно все понять.
Второе, для успешного исследования нужно правильно сформулировать задачу. Ведь задачи могут быть самые разные. Например, заказчик испытывает трудности и не видит пути их решения. Так же можно заказать исследовать объемы рынка, перспективы развития и так далее. Безусловно, не каждый собственник бизнеса может сам сформулировать эту самую задачу. Специалисты и здесь могут придти на помощь. Нужно лишь обрисовать сложившуюся ситуацию и назвать главную проблему, которая может мешать дальнейшему развитию бизнеса.
Третье, при заказе маркетингового исследования нужно четко выделить тот сегмент рынка, который действительно интересует. То есть, нужно сузить задачу, чтобы решение было найдено как можно быстрее.
Далее, нужно определить временные рамки или период, который интересует. Так исследования проводятся за прошедшее время и потом могут быть сделаны прогнозы на основе этого исследования.
Важным моментом можно назвать и географию исследования. Ведь все регионы отличаются друг от друга и то, что эффективно в одной области может провалиться в другой. Можно собрать данные по рынку в целом и по отдельному городу. Показатели, конечно, будут отличаться.
Любое маркетинговое исследование проводится на каком-то основании. Поэтому в отчете всегда должны быть указаны источники получения информации и методы. Ведь все мы хотим, чтобы информация была достоверной. Очень хорошо, когда все это подается в виде таблиц и графиков. Наглядно и понятно.
Когда все сделано правильно и у вас появится грамотное маркетинговое исследование, останется только использовать его данные.