* Всего материалов на сайте:3,146

Изучение рынка через социальный опрос

11.05.14

Изучение рынка через социальный опрос

Собеседование – наиболее распространенный метод сбора информации, о каком либо товаре или услуге в процессе маркетингового исследования. Метод собеседования основан на не посредственно близком контакте, задающего вопросы и отвечающего или отвечающих на них.

Методы опроса.

Весь процесс проходит по определённой схеме или заранее описанных вопросов в специальном бланке. Человек может отвечать на вопросы, как в устной форме, так и в письменной. Это зависит от специфики изучаемого вопроса, или заранее оговаривается с респондентом. Время опроса может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Также места для проведения опросов выбираются произвольно.

Общественные места, такие как торговые центры, парковые зоны и другие места с массовым скоплением людей или большой проходимостью, являются наиболее выгодными с точки зрения выбора респондента. А занимающее больше по времени интервью, проводить целесообразнее в заранее оговоренном месте, таких как кафе, дом или работа собеседника. А также в офисе исследовательской компании. И в определённое время, удобное для обеих сторон. Такой метод применяется во многих сферах исследований требующих постоянно меняющуюся статистику.

Существует и такой метод как опрос по телефону, набирается какой либо номер и после согласия собеседника на проведение опроса, начинается процесс. В ходе, которого опять же задаются вопросы и занесением ответов в базу данных. Чем хороши эти методы.

При личностном контакте интервьюер может задавать вопросы и какие-то пояснения к ним, если опрашиваемый человек не совсем разобрался в сути самого вопроса. Демонстрировать наглядные пособия с изображение товара, рекламные буклеты или просто этикетки. А так как опрос происходит по заранее написанному шаблону, исключается вероятность пропуска важных аспектов. Что в свою очередь гарантирует большой объём получаемой для обработки информации.

Затраты на такой род деятельности конечно же большие, что в свою очередь и влияет на большие расценки специализированных фирм. Они складываются из большого штата сотрудников, перемещения их от одной точки базирования в другую. От организации узконаправленных встреч с определёнными респондентами, случаются и повторные встречи для дополнения или завершения опроса.

В статью расходов может входить и дополнительные вознаграждения респондентов, пусть то денежные поощрения или в виде презентов. Но не всегда исследовательские компании имеют свой штат интервьюеров, а пользуются услугами третьих лиц или вообще неквалифицированным персоналом.

Похожие новости: