Что такое маркетинговое исследования для компании, предоставляющей услуги автосервиса? Можно с уверенностью сказать, что именно маркетинг влияет в такой организации на прибыль и работоспособность компании. Это нельзя сравнивать с маркетингом автодилеара. Здесь все должно быть более точно и скрупулезно. Важна каждая деталь. А потому, в маркетинге автотехцентра можно выделить четыре составляющие. Это анализ рынка, прогноз, реклама и развитие. Каждая из этих составляющих очень важна, и ей необходимо уделять внимание.
Как все происходит.
Посмотрим, что входит в анализ рынка. В первую очередь это изучение его. Далее, выявляем наличие конкурентов, их уровень, а так же спрос на эти услуги вообще. Отсюда вытекает и такая важная деталь, как ценообразование.
Следующий этап прогнозирование. Здесь нужно предполагать какая будет выручка, наличие конкурентоспособных предложений, учет направления или специализации центра, а так же возможность инвестиций. В таком небольшом бизнесе прогноз можно осуществлять по квартально. Так же анализ проводится по сезонам, месяцам и так далее. По истечении трех лет работы можно выявить самые прибыльные месяцы и время затишья.
Далее, реклама. Доступны буквально все инструменты, которые есть на сегодня. Это не только наружная реклама, но и онлайн реклама, социальные сети и многое другое. Продвижение любого бизнеса задача сложная. Когда ясны и определены основные преимущества компании их необходимо внятно донести до потенциального клиента. Для этого нужно работать с сайтом. Он должен быть максимально оптимизирован под задачи бизнеса. Рекламные кампании нужно отслеживать по показателям их продвижения в поисковых машинах. Так же нужно смотреть, откуда приходят клиенты и соответственно корректировать рекламные кампании. Безусловно, быть понятным на все 100 процентов не получится. Но, потенциальные клиенты должны хорошо себе представлять, чем занимается компания, какие услуги может предоставить, и в каком объеме. Важно собирать отзывы клиентов и не только положительные. Но, конечно, хороших отзывов должно быть в разы больше.
Что касается развития, то здесь нужно выбрать приоритетные направления. Важна, очень важна репутация, престиж, а так же открытие новых направлений. Как видно, не все так уж и сложно, главное ничего не упустить. Нужно ли говорить, что на развитие бизнеса влияет много факторов. Например, удобное месторасположение, наличие современного оборудования, приветливый и профессиональный персонал. Кроме всего прочего должна быть и четкая концепция, видение ситуации и возможностей для развития.