Уже давно замечено, что маркетинговые исследования являются отличным инструментом для определения путей развития предприятия или бизнеса. Они проводятся повсеместно и стали уже чем-то само собой разумеющимся. Проведение этих исследований, качество и новые методы их осуществления, отражаются в публикациях специализированных изданий. Например, интересен такой журнал, как «Маркетинг в России и за рубежом». Интересна тенденция последнего времени, когда уже сами журналы захотели узнать поближе своего читателя и провести собственное исследование. Так вот, по результатам исследования самым популярным и профессиональным оказался названый нами журнал. Это мнение самих читателей.
Как это выяснилось?
Маркетинговое исследование проводилось по нескольким критериям. Оценивалось мнение о журнале не только среди обычных читателей, но и на рынке, а также в деловой и профессиональной среде. Важно было понять, насколько популярен журнал и как он выглядит на фоне конкурентов. Пользуется ли это издание интересом в студенческой среде и есть ли он в ВУЗах. Конечно, важным вопросом всегда остается стоимость журнала и то, насколько она удовлетворяет покупателей. Учитывалось мнение о внешнем виде, периодичности выпусков журнала и многое другое.
Основные категории опрашиваемых, которые интересовали издателей это представители бизнеса и образования.
Поэтому, высшие учебные заведения, в которых есть кафедра маркетинга, стали главными объектами в этом исследовании. Таких вузов оказалось всего 380, и отклик на отправленные анкеты составил около 19 процентов от всей целевой аудитории. Конечно, представители бизнеса в этой целевой аудитории составляют основную часть, поэтому все внимание было направлено на их мнение.
В опросе приняли участие предприятия как государственные, так и муниципальные, компании, которые считают представителями крупного бизнеса, коммерческие организации, малые, большие, холдинги финансово-промышленные, а так же все агентства, работающие в этой сфере, консалтинговые организации, рекламные и другие.
Способы получения информации были самые разные. Использовалась рассылка анкет на адреса электронной почты, проводились опросы на специализированных форумах, а также проводились опросы и в личных беседах. В ходе исследования выявилось много интересного, в том числе и то, что читатели, несмотря на такое быстрое развитие интернета, все-таки предпочитают читать журнал в его бумажной версии.