Упаковка – это своего рода лицо любого товара. Чем она привлекательнее и презентабельнее, тем больше шансов, что покупатель приобретет именно данный товар. Причем чаще всего потребителя привлекает больше упаковка, нежели товар, расположенный внутри нее. Известны и такие печальные случаи, когда по причине неудачной упаковки, продажи резко сокращались. Это особенно заметно, после того, как для некоторого товара делается обновление упаковки.
Дело в том, что в момент покупки покупатель протребитель никогда не рассматривает в отдельности товар и его упаковку. Для него это единое целое, даже не смотря на то, что упаковка выбрасывается почти сразу же. В результате получается, что при покупке клиенты отдают свои деньги именно за упаковку, ведь товар, зачастую не виден.
Основные моменты удачной упаковки
В результате получаем, что упаковка должна иметь продающий образ и при этом привлекала внимание покупателя, а не наоборот:
- Функциональность –упаковка в любом случае должна выполнять свои основные функции – сохранять товар, быть удобной при транспортировке и достаточно информативной.
- Внутренняя упаковка –такая упаковка используется не только с целью сохранения товара, но и для того, чтобы каждый покупатель был абсолютно уверен в том, что приобретаемый им товар хорошо упакован. Качественная внутренняя упаковка считается частью престижности компании в глазах своих же клиентов.
- Цвет – это основной показатель, привлекающий внимание человека к упаковке. Этот факт нужно учитывать в обязательном порядке. Для элитных товаров чаще всего используют строгие, насыщенные цвета, к примеру, синий, черный, белый и т.п. Детские товары чаще можно встретить в розовых, красных и т.п. тонах.
Однако, если о цветовых решениях продолжить разговор, то нужно отметить, что сегодня эпоха ярких оттенков прошла. Теперь популярностью пользуются спокойные, строгие и креативные решения.
Таким образом, получается, что плохая упаковка от хорошей отличается сложностью и перегруженностью в оформлении. В то же время представители известных марок обязательно должны указывать это на своих упаковках. Если же Вы начинающая компания, но с хорошим товаром, тогда на упаковке нужно изображать крупным планом товар, а вот наименование сделать менее заметным.
Ребрендинг упаковки также необходимая вещь, ведь со временем люди ко всему привыкают и перестают это замечать. А потому если ваш продукт не относится к культовым продуктам, ставшим уже привычкой (Кока-Кола, сникерс и т.п.), то примерно три раза в год нужно делать обновку упаковки.