* Всего материалов на сайте:3,852

Федеральный интегрированный рейтинг аудиторских организаций

03.05.11

Аудит: конкурентная среда повышенной плотности

Как показали результаты рейтингового мониторинга аудиторских организаций, уровень конкуренции в аудиторском бизнесе остается самым высоким среди других видов бизнес-услуг. А с прекращением лицензирования аудиторской деятельности, в конкурентную борьбу включились и саморегулируемые организации аудиторов. Как это повлияло на качество работы аудиторов?

Лицензирование аудиторской деятельности было прекращено с 1 января 2010 года, и сейчас ее имеют право вести лишь субъекты, являющиеся членами саморегулируемых организаций аудиторов. Годом ранее вступила в силу новая редакция Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Основная идея — развитие саморегулирования профессии и обеспечение общественного надзора за ее развитием. Ведь закон передает ряд важнейших функций регулирования аудиторской профессии и деятельности от уполномоченных государственных органов саморегулируемым организациям аудиторов.

Среди таких функций можно перечислить следующие:

  • предоставление права заниматься аудиторской деятельностью;
  • разработка федеральных стандартов аудиторской деятельности и кодекса профессиональной этики;
  • внешний контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов;
  • организация системы непрерывного повышения квалификации аудиторов;
  • контроль за соблюдением соответствующих требований;
  • принятие мер дисциплинарного воздействия к аудиторским организациям и аудиторам.

Анализ состояния конкурентной среды в аудиторском бизнесе выявил проблемы, решение которых, несомненно, заметно повысит качество услуг.

Однако сейчас наступил непростой период: снизилась платежеспособность клиентов. Это повлекло за собой уменьшение корпоративных бюджетов на привлечение аудиторов, сокращение притока новых заказов, уменьшение объема оказанных услуг.

Соответственно, цепочка неудач продолжилась: произошло определенное перераспределение клиентской базы, понизились или остались на прежнем уровне цены на аудиторские услуги. Сложности возникают и в сфере финансовой отчетности. Так, по мнению самих аудиторов, для перехода на МСФО, «ни среди бухгалтеров и аудиторов, ни среди сотрудников финансовых институтов нет достаточного количества специалистов, способных качественно оценить отчетность на соответствие МСФО»
Развитие конкуренции

Стратегический анализ рынка аудиторских услуг показал, что его роль постоянно возрастает.

С одной стороны, подобные организации все больше воспринимаются как квалифицированные эксперты. Их мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и финансово-хозяйственном состоянии предприятия становится решающим при принятии важных управленческих решений — выборе партнера по бизнесу, формы и условий расчетов с ним, определении вектора инвестирования средств, целесообразности предоставления кредита.

С другой стороны, аудиторы становятся незаменимыми помощниками специалистов бухгалтерско-финансовой службы. Этому способствует расширение услуг, которые они оказывают экономическим субъектам хозяйствования. Сейчас значительная часть юридических лиц проходит ежегодную аудиторскую проверку, а потому, несмотря на продолжающийся кризис, формируется тенденция к расширению клиентской базы.

Всесторонний интерес к достоверной финансовой/бухгалтерской информации усиливает спрос на качественные аудиторские услуги, которые могут быть достигнуты с развитием основных направлений:

  • гармонизация российского бухгалтерского учета и отчетности с мировой практикой внедрения и распространения в национальные системы учета международных стандартов финансовой отчетности;
  • повышение общественного значения профессии аудитора в России, в том числе путем изучения и применения международной практики аудиторской деятельности, в первую очередь, международных стандартов аудита.

Знания, умения и навыки аудиторов важны и в ходе реализации «Программы развития конкуренции в Российской Федерации». В ней подчеркнуто, что в настоящее время отсутствует комплексная система мониторинга состояния конкурентной среды, включающая показатели и критерии ее оценки, существует дефицит глубоких научных исследований состояния конкурентной среды.

Решение проблемы заключено в разработке и применении системы показателей мониторинга конкурентной среды.

В связи с этим возникает необходимость формирования с участием системы показателей (количественных и качественных) регулярного мониторинга конкурентной среды. А также системы постоянного анализа и оценки воздействия на конкурентную среду решений, принимаемых органами власти.

В целях оценки действенности конкурентной политики на основе мониторинга производится регулярный расчет и анализ динамики указанных показателей. А также ряда иных показателей в краткосрочной (оперативный контроль), среднесрочной (прогнозные сценарии) и долгосрочной (стратегической) перспективах.
Заключение аудитора

Несмотря на кризисные факторы, затронувшие все сектора экономики, роль аудиторов в развитии рынков остается важнейшей.

Как показал рейтинговый мониторинг, подавляющее большинство клиентов обратилось в аудиторские организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности.

Среди аудиторских заключений, выданных участниками рейтинга, существенную долю занимают заключения с выражением безоговорочно-положительного мнения.

На втором месте — заключения с выражением мнения с оговоркой.

Менее всего выдано аудиторских заключений с выражением отрицательного мнения или с отказом от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Доля аудиторских заключений с выражением сомнения в возможности клиента продолжать деятельность и с указанием на значительную неопределенность в деятельности клиента составила минимальный уровень.

Услуги особой важности:

  • Общий аудит (для организаций независимо от организационно-правовых форм); банковский, страховой; аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.
  • Due diligence: комплексное исследование, основанное на всестороннем анализе и экспертной оценке финансового, экономического, юридического состояния поглощаемой компании.
  • Аудит по РСБУ; услуги в области международных стандартов финансовой отчетности (МСФО); услуги в области разработки корпоративных стандартов; корпоративный аудит, обязательный аудит, инициативный аудит и т.д.

Сопутствующие аудиту услуги:

  • постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности и т.д.;
  • налоговый аудит, налоговое консультирование и представительство (кроме юридического представительства) от имени клиентов перед налоговыми управлениями, оценка налоговой нагрузки при ведении хозяйственной деятельности налогоплательщика;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, управленческое консультирование, в т. ч. связанное с реструктуризацией организаций; аудит организационной структуры;
  • автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, проведение маркетинговых исследований, исследование целевой аудитории, исследование и анализ емкости и сегментов рынка.

Кандидатуры на выбор

В ходе мониторинга, среди факторов, влияющих на выбор «качественного» аудитора, заказчики отмечали безупречную деловую репутацию в сочетании с полной независимостью, компетентность, профессионализм аудиторов и строгое соблюдение ими условий конфиденциальности.

Очень важным оказалось соотношение цены, качества и сроков предоставляемых услуг. А также возможность получения их в комплексе, включая сопутствующие услуги.

Клиенты, выбирая аудиторов на конкурсной основе, внимательно присматривались не только к российским специалистам, но и к их иностранным конкурентам.

Важнейшим фактором для дальнейшего сотрудничества и долгосрочных контрактов было качество заключений и ответственность, которую возлагали на себя аудиторы, а также положительные отзывы и достойные рекомендации предыдущих заказчиков.

Как показал анализ рынка аудиторских услуг, в последние годы все чаще стала проявляться консультационная направленность деятельности. Это, по мнению специалистов, «весьма характерно для индустриально развитых стран».

Вопрос о развитии аудита в стране актуален и при организации контроля за движением бюджетных средств, в частности при реализации федеральных целевых программ, программ социально-экономического развития.

В этом случае перед аудиторами стоит задача контроля не только за целевой направленностью использования выделенных финансовых ресурсов, но и за их результативностью. То есть получением соответствующей отдачи — сокращением числа безработных, освоением новых образовательных программ, созданием объектов социально-бытового обслуживания и культурно-просветительского назначения.

В этой связи, в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества проводимых ими работ.

Внешние же проверки качества работы проводятся саморегулируемыми организациями аудиторов.

Предметом внешнего контроля является соблюдение требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», законодательных и нормативных правовых актов по вопросам аудиторской деятельности, ФСАД, Кодекса этики аудиторов России.

Однако, как показал рейтинговый мониторинг, на сегодняшний день имеются отдельные недостатки, требующие особого внимания.

А именно:

  • отсутствие отдельных элементов аудиторского заключения, предусмотренных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
  • излишняя детализация сведений о работе, выполненной для выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица;
  • выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица в неустановленной форме;
  • недостаток внимания к вопросам полноты и качества раскрытия информации в бухгалтерской отчетности аудируемого лица;
  • указание несущественных обстоятельств, которые оказывают или могут оказать влияние на достоверность бухгалтерской отчетности аудируемого лица;
  • необоснованное включение параграфов, привлекающих внимание пользователей бухгалтерской отчетности аудируемого лица;
  • неисполнение требований к оформлению аудиторского заключения;
  • неисполнение требований к оформлению бухгалтерской отчетности аудируемого лица, прилагаемой к аудиторскому заключению;
  • отсутствие разработанных процедур, направленных на разрешение этических конфликтов и снижение риска потери независимости;
  • отсутствие факта или недостаточность свидетельств принятых мер предотвращения угрозы вовлеченности персонала в аудит бухгалтерской отчетности одного и того же аудируемого лица на протяжении длительного времени;
  • несоблюдение требования периодической смены лица, ответственного за проведение аудита бухгалтерской отчетности.

Адекватная цена

Как показали результаты анализа систем ценообразования аудиторских услуг, полученные в режиме рейтингового мониторинга, дисперсия на аудиторские услуги зависит от рыночных факторов: спроса со стороны клиентов, уровня цен конкурентов, степени затрат, связанных с выполнением аудиторских проверок различной степени сложности. Взаимосвязь и взаимозависимость цен на аудиторские услуги, образующих эту систему, объясняется следующими причинами.

Причина первая — существование единого процесса формирования внутрироссийских цен с учетом интеграции российских аудиторских организаций в единое мировое экономическое пространство. Происходит это посредством вхождения отдельных аудиторских организаций в состав международных ассоциаций, объединяющих аудиторов, бухгалтеров, консультантов.

Причина вторая — формирование цен на аудиторские услуги на единой методологической основе: на законах стоимости, спроса и предложения и других экономических законах свободного рынка.

Причина третья — практическая деятельность аудиторских организаций связана между собой: многие аудиторские организации привлекают к отдельным видам работ сторонних аудиторов или специалистов/экспертов другого профиля для оказания сопутствующих аудиту услуг (бухгалтеров, юристов, консультантов, оценщиков, инвестиционных аналитиков, маркетологов).

В этой связи, систему цен на аудиторские услуги характеризуют следующие параметры:

  • уровень, т.е. абсолютное количественное выражение цен в денежной сумме (в российских рублях);
  • структура, т.е. определенное соотношение элементов цены в процентах (или долях);
  • динамика, т.е. изменение качественного выражения цен в пропорции относительно исследуемого периода (например, в федеральном интегрированном рейтинге), сравнение результатов осуществляется на основе мониторинга деятельности аудиторских организаций по итогам каждого полугодия).

При выработке стратегии ценообразования аудиторских услуг следует учитывать взаимозависимость между системой цен и экономической средой, в которой действует та или иная аудиторская организация.

Под экономической средой в аудиторском бизнесе понимают реализацию аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, различные формы собственности, конкурентную среду. А также внутренние и внешние ресурсные факторы, точки роста, деловую активность, иными словами — все составляющие рыночной экономики.

Вместе с тем взаимосвязь цен в единой системе не исключает самостоятельного движения цен на отдельные виды услуг, а наоборот, даже предполагает такое движение. Все это дает возможность аудиторским организациям иметь «широкое поле для маневра» не только с точки зрения ценообразования. Но также для следующих целей: формирования грамотной и продуманной рекламно-маркетинговой стратегии, создания и применения программ лояльности для своих клиентов.

В большинстве аудиторских организаций стоимость услуг определяется индивидуально путем конфиденциальных переговоров, на основании краткого предварительного обследования предприятия с учетом его масштабов, сложности задачи, объема и сроков выполнения работ. Иногда стоимость работы рассчитывается на основании предварительной экспертизы, с учетом почасовых ставок и объемов работ.

Стоимость аудиторских услуг зависит и от объема проверяемой документации, состояния бухгалтерского учета и времени, затраченного аудиторами на проверку.

Мимо заметного повышения уровня квалификации и роста качества услуг не прошли ни сами аудиторы, ни их клиенты — это определила четвертая часть опрошенных.

Важен был и рост доверия со стороны заказчиков, также увеличение объема клиентской базы оссийских аудиторов и ее «относительная стаилизация несмотря на кризис», что подчеркнуш 18% участников опроса. Положительно была встречена и возможность участия в государсвенных конкурсах на проведение обязательного аудита, которые стали более прозрачными транспарентными) (3%). В целом, как показали результаты опроса, аудит постепенно преобразовывается из бизнес-услуги, «обслуживающей главного бухгалтера», в надежный инструмент, позволяющий руководителям детально анализировать и четко контролировать не только работу каждого члена коллектива, но и получать достоверную финансовую оценку всего предприятия.

Среди отрицательных тенденций были выделены следующие:

  • доминирование крупного аудиторского бизнеса над средним и малым (41%);
  • сложность выхода на рынок новых, небольших аудиторских организаций;
  • высокий ресурсный «входной барьер» на рынок аудита (19%), отсутствие транспарентной (прозрачной) системы ценообразования аудиторских услуг (17%) и др.

На основе проведенного анализа рынка аудиторских услуг можно сделать следующий прогноз стратегии его развития на среднесрочную перспективу:

  • дальнейшее развитие рынка будет проходить на основе «саморегулируемости»;
  • рынок аудиторских услуг будет активно развиваться, двигаясь по эволюционному пути развития, расширится его инфраструктура;
  • повысится степень конкурентоспособности российских аудиторских организаций, возрастет востребованность со стороны заказчиков в их услугах;
  • будет введен в практику аудиторской деятельности индекс удовлетворенности клиентов;
  • цивилизованное развитие отрасли аудиторских услуг будет заметно после значительных инвестиций в инфраструктуру данного сегмента рынка со стороны саморегулируемых организаций.

В отдельных аудиторских организациях действует принцип ценообразования, основанный на оценке трудозатрат по конкретному проекту. А также его возможных рисков и типовых почасовых ставок работников, которые будут по этому проекту работать. Существует подход, когда процент от выручки корректируется с учетом отраслевой специфики предприятия-клиента.

В расчетах с клиентами применяется также твердая цена услуг по договору, сформированная по результатам предварительной экспертизы, либо исходя из сложившейся практики взаимоотношения сторон. В иных случаях стоимость аудиторских услуг определяется индивидуально на основе внутрикорпоративного документа о бюджетировании проекта, исходя из количества привлекаемого персонала, а также из должностей привлекаемых к реализации проекта сотрудников.

Важен расчет часовой ставки аудитора. У многих часовая ставка оплаты выражается в денежном эквиваленте за один полный час проведения аудиторских процедур в рамках подписанного договора и согласованного технического задания. В некоторых случаях один час аудиторских услуг формируется путем сложения всех прямых затрат, заработной платы, налогов и делится на человеко-часы.

Общая стоимость аудиторской проверки определяется исходя из трудоемкости этапов работ и, соответственно, времени, затраченного специалистами на выполнение задания. Почасовая оплата варьируется в зависимости от степени квалификации специалистов, их опыта.

Отдельные аудиторские организации при формировании цен (тарифов) на услуги исходят не из часовой ставки, а из человеко-дня.
Ключевые тренды рынка

В ходе рейтингового мониторинга были определены основные положительные и отрицательные тенденции (тренды) рынка.

В качестве преобладающей положительной тенденции около трети экспертов выделили повышение заинтересованности руководителей и главных бухгалтеров предприятий из ведущих отраслей экономики в более тесном сотрудничестве с аудиторами.

Высокую конкурентоспособность, укрупнение и универсальность российских аудиторских организаций, расширение спектра аудиторских и сопутствующих аудиту услуг отметили треть респондентов.
Методология федерального интегрированного рейтинга аудиторских организаций

Согласно Методологии, интегрированный рейтинговый индекс формируется на основании следующих показателей:

  • корпоративного/рыночного масштаба аудиторской организации;
  • параметров внутреннего и внешнего корпоративного ресурса;
  • коэффициента деловой активности, включающего, в т.ч. постоянное участие в полных рейтинговых циклах (за первое полугодие/год).

При расчете коэффициента деловой активности учитывался период/момент включения аудиторской организации в состав участников рейтингового индекса), с применением корреляционных коэффициентов, отражающих время работы на рынке, сегментирование и позиционирование аудиторских и сопутствующих аудиту услуг. А также с учетом охвата рыночных сегментов — числа рейтинговых номинаций и/или глубину рыночных позиций (в т. ч. индекс клиентских предпочтений) — смотрите таблицу.

Таблица. Универсальная рейтинговая шкала

Интегрированный рейтинговый индекс

Значение интегрированного рейтингового индекса

Корпоративные показатели

N

Количество лет на рынке, в т.ч. в данном сегменте рынка.

(N)

Общее количество лет на рынке, с учетом последующей перерегистрации, слияний, разделений и т.д.

n/n/n

Количество штатных работников.

Количество штатных аудиторов, имеющих квалифи-кационный аттестат аудитора, официальный документ (диплом, сертификат, свидетельство, удостоверение) о профильном образовании, повышении квалификации и пр.

Количество привлекаемых специалистов (бухгалтеров, юристов, консультантов, оценщиков, инвестиционных аналитиков, маркетологов, экспертов, аналитиков).

Корпоративная категория

А

Категория «А». Объект рейтингования осуществляет свою деятельность на территории России, в странах СНГ и зарубежья и/или имеет филиалы, представительства, отделения, дополнительные офисы, дочерние общества, зависимые общества, аффилированные компании.

Б

Категория «Б». Объект рейтингования осуществляет деятельность в своем федеральном округе и на всей территории России.

В

Категория «В». Объект рейтингования осуществляет свою деятельность только в своем федеральном округе, городе, районе, населенном пункте.

Индекс внутреннего корпоративного ресурса

1

Объект рейтингования имеет значительный корпоративный ресурс. Экономическое положение и финансовое состояние «хорошее». Имидж-цвет категории — зеленый.

2

Объект рейтингования имеет достаточный корпоративный ресурс. Экономическое положение и финансовое состояние «удовлетворительное». Имидж-цвет категории — желтый.

3

Объект рейтингования имеет недостаточный корпоративный ресурс. Экономическое положение и финансовое состояние характеризуется как «неудовлетворительное». Имидж-цвет категории — красный.

Индекс внешнего корпоративного ресурса

1

Объект рейтингования имеет значительный корпоративный ресурс, высокий коэффициент деловой активности, привлекательный имидж, основанный на системе формирования и развития конкурентоспособного бренда. Активно, грамотно и умело использует информационные технологии.

2

Объект рейтингования имеет значительный корпоративный ресурс, высокий коэффициент деловой активности, привлекательный имидж, основанный на системе формирования и развития конкурентоспособного бренда. Активно, грамотно и умело использует информационные технологии.

3

Объект рейтингования имеет удовлетворительный корпоративный ресурс, недостаточно высокий коэффициент деловой активности. Не использует информационные технологии для своего продвижения в рынке.

Дополнительные значения и конкурентные преимущества

++

Объект рейтингования имеет эксклюзивный корпоративный ресурс, высокое конкурентное преимущество.

+

Объект рейтингования располагает дополнительными возможностями в данном классе, обладает значительным конкурентным преимуществом.

-

Объект рейтингования имеет замечания со стороны контролирующих государственных органов, саморегулируемых организаций, рекламации заказчиков.

Дисконтный индекс

[%]

Объект рейтингования осуществляет программу лояльности (или планирует участие в ней), имеет бонусно-дисконтные привилегии для заказчиков.

Индексы UNi

+++

Показатели позволяют рассматривать объект рейтингования как претендента для включения в состав индексов: UNi(Ауд), UNi(Кон), UNi(Оц), UNi(Юр), UNi(Инвест) и др.

Рейтинг по итогам работы за 2009 год — первое полугодие 2010 года (по состоянию на 20 января 2011 года)

Наименование организации/ корпоративный бренд

Город

Основной вид деятельности/ специализация

Время работы на рынке (лет)

Кол-во штатных сотрудников

Кол-во штатных аудиторов, имеющих квалифи-кационный аттестат аудитора

Кол-во привлекаемых аудиторов

К-во привлекаемых специалистов (бухгалтеров,

юристов, консультантов, оценщиков, инвестиционных аналитиков, маркетологов)

Кол-во компаний, где организация является официальным аудитором

Интегрированный рейтинговый индекс UNi(Ayд)

Центральный Федеральный округ (г. Москва)

«Независимая Консалтинговая Группа 2К Аудит — Деловые консультации»

Москва

Аудит, консалтинг, оценка

16

282

63

28

27

216

Индекс стабилен = А++ 1+++ 1+++ [%]

Аудиторско-консалтинговая компания «ЭКФИ» (ЗАО)

Москва

Аудиторские услуги. Консалтинг

16

175

40

0

0

79

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++

ЗАО Аудиторская компания «Арт-Аудит»

Москва

Аудиторско-консалтинговая и оценочная деятельность

13

423

183

0

0

1802

Индекс повышен > А+++ 1+++ 1+++ [%]

А. И. АУДИТ-СЕРВИС

Москва

Аудит, консалтинг, автоматизация бухгалтерского учета

16

30

10

15

25

98

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Аудиторско-консалтинговая группа Руфаудит/Инаудит Альянс (JPA International)

Москва

Аудит

19

712

198

62

286

374

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Аудиторская служба «СТЕК»

Москва

Аудит

15

110

28

0

0

80

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Аудиторская фирма «АЕМ-АУДИТ»

Москва

Аудит

8

10

7

5

4

40

Индекс повышен > Б 1+++ 1+[%]

Мир Консалтинга

Москва

Общий аудит, бухгалтерское сопровождение, налоговый консалтинг, юридические услуги

4

10

5

2

2

23

Индекс повышен > 1+++ 1+ [%]

АудитФинансЛюкс

Москва

Аудиторская деятельность/ Общий аудит, банковский аудит

9

29

8

0

0

*

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

ООО «РосКо» (RosCo | Consulting & audit)

Москва

Аудит, due diligence, бухгалтерское обслуживание, налоговый и правовой консалтинг

6

35

12

7

14

50

Индекс стабилен = А++ 1+++ 1+ [%]

Аудиторско-консалтинговая компания BEFL (ЗАО «БЭФЛ»)

Москва

Аудит, консалтинг, оценка

13

92

7

0

0

3

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

ФинЭкспертиза

Москва

Аудит, консалтинг, оценка

13

687

308

135

151

>800

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++

HLB Универс-Аудит

Москва

Аудит МСФО, консалтинг оценка

18

94

44

0

0

276

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Аудит Гарантия М

Москва

Аудит консалтинг бухгалтерское сопровождение, аутсорсинг

12

25

12

3

0

66

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Бейкер Тилли Русаудит

Москва

Аудит, консалтинг, оценка, юридические услуги

18

211

72

0

0

206

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

КОСМОС-АУДИТ

Москва

Аудит и консалтинг

18

196

85

0

0

292

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Аудиторская консалтинговая компания «ЮКОН/эксперты и консультанты»

Москва

Аудититорские услуги, налоговый консалтинг, юридический консалтинг, судебная защита налогоплательщиков

11

19

6

0

0

35

Индекс стабилен = Б+ 1+++ 1++

Аудиторская компания «Холд-ИнвестАудит»

Москва

Аудит и консалтинг

16

49

18

4

0

91

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++

Герма-Аудит

Москва

Аудит, консалтинг, оценка

10

13

6

0

0

32

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Аудиторско-консалтинговая группа ЮНИФИН

Москва

Аудит (международный и российский), консалтинг, аутсорсинг

13

67

30

0

0

129

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Дженерал Консалтинг Эдженси

Москва

Аудиторские и консалтинговые услуги

12

15

6

0

2

39

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Международная аудиторская компания «Эталон-Аудит»

Москва

Аудиторские услуги

15

14

7

3

2

35

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

КонстантАудит

Москва

Аудиторская деятельность

3

10

5

0

0

15

Индекс повышен > Б 1+++ 1+ [%]

МАЭЛФИНАНС

Москва

Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности

1

3

3

0

0

6

Индекс присвоен впервые В 1++ 1 [%]

Бизнес Студио

Москва

Общий аудит, юридический консалтинг, бухгалтерское сопровождение, аутсорсинг

2

11

7

3

5

9

Индекс присвоен впервые А 1+++ 1+ [%]

Центральный Федеральный округ

КонС-Аудит

Красноармейск

Аудиторская деятельность

16

44

9

0

0

94

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Аудиторская фирма «Аудит-строй-индустрия»

Смоленск

Оказание аудиторских и консалтинговых услуг

14

13

6

1

1

110

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++

Росэкспертиза Калуга

Калуга

Аудит, оценка, разработка инвестиционных проектов

13

27

10

2

4

32

Индекс повышен > А+++ 1+++ 1+++ [%]

Северо-Западный Федеральный округ (г Санкт-Петербург)

Эккона UHY

Санкт-Петербург

Консалтинг, аудит, оценка

15

20

8

0

1

50

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Аудит-Бизнес-Платформа

Санкт-Петербург

Аудиторские услуги

5

7

5

2

3

32

Индекс присвоен впервые

А+++ 1+++ 1+++ [%]

Аудиторская фирма «КОНСАЛТ»

Санкт-Петербург

Общий аудит, консалтинг, арбитраж

18

49

15

1

0

185

Индекс стабилен = Б++ 1+++ 1++ [%]

Северо-Западный Федеральный округ

Аудиторско-консалтинговая группа «Новгородаудит»

Великий Новгород

Аудит и консалтинговые услуги

19

121

49

0

0

131

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Южный Федеральный округ

ПрестижАудит

Краснодар

Комплекс услуг по аудиту, бухгалтерскому сопровождению предприятий

6

19

9

0

23

23

Индекс повышен > А+++ 1+++ 1+++ [%]

Северо-Кавказский Федеральный округ

Ставропольаудит

Ставрополь

Аудиторская деятельность

16

23

9

1

2

47

Индекс повышен > А 1+++ 1++

Приволжский Федеральный округ

Аудиторская независимая компания

«СЭНК»

Казань

Аудит, консалтинг, оценка

13

10

7

0

0

91

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Аудиторская компания «Центр аудита и консалтинга» (ООО «АКЦЕПТ»)

Казань

Аудит, консалтинг, оценка

8

16

5

0

14

17

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Уральский Федеральный округ

Ассоциация «Налоги России»

Екатеринбург

Аудит, консалтинг, оценка, арбитраж

18

60

25

0

0

87

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++

Консалтинговая группа «Леке» Аудиторская фирма «АудитСибМаш»

Тюмень

Аудиторская деятельность

15

8

5

0

0

12

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Группа компаний «Бизнес-Аудит» (ЗАО «Бизнес-Аудит», ООО «КомпанияПрофаудит»)

Тюмень

Аудиторская деятельность

11

47

6

4

0

28

Индекс повышен > Б+++ 1+++ 1+ [%]

Сибирский Федеральный округ

Консультационно-внедренческое предприятие «Сибаудит-инициатива»

Красноярск

Аудиторские услуги, консалтинг, оценка

19

23

10

0

0

116

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Траст-аудит

Красноярск

Аудит, оценка, консалтинг

18

22

6

0

0

54

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%]

Профитек

Омск

Аудиторские услуги

13

28

20

0

0

203

Индекс присвоен впервые

А++ 1+++ 1+

ИНВЕСТАУДИТ

Омск

Аудит, оценка, деятельность в области права, бухучета

15

55

3

2

0

*

Индекс повышен > Б++ 1+++ 1+ [%]

СибГарантАудит Плюс

Красноярск

Аудиторские услуги, консалтинг, бухгалтерские услуги

13

17

7

1

4

34

Индекс стабилен = А+ 1+++ 1+++ [%]

Дальневосточный Федеральный округ

Аудиторско-консалтинговая группа «Гранд-Стандарт» (Аудиторско-консалтинговая фирма «Гранд», Консультационная фирма «Сервис-Гранд», Оценочная фирма «Стандарт», Группа компаний «Стандарт)

Якутск

Аудиторская и консалтинговая деятельность

14

28

5

4

3

49

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++

Веда-Аудит

Владивосток

Общий аудит, консультирование по бухгалтерскому учету и налогообложению, юридические услуги, постановка и ведение бухгалтерского учета

10

18

7

0

0

*

Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1++++

Похожие новости: