Аудит: конкурентная среда повышенной плотности
Как показали результаты рейтингового мониторинга аудиторских организаций, уровень конкуренции в аудиторском бизнесе остается самым высоким среди других видов бизнес-услуг. А с прекращением лицензирования аудиторской деятельности, в конкурентную борьбу включились и саморегулируемые организации аудиторов. Как это повлияло на качество работы аудиторов?
Лицензирование аудиторской деятельности было прекращено с 1 января 2010 года, и сейчас ее имеют право вести лишь субъекты, являющиеся членами саморегулируемых организаций аудиторов. Годом ранее вступила в силу новая редакция Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Основная идея — развитие саморегулирования профессии и обеспечение общественного надзора за ее развитием. Ведь закон передает ряд важнейших функций регулирования аудиторской профессии и деятельности от уполномоченных государственных органов саморегулируемым организациям аудиторов.
Среди таких функций можно перечислить следующие:
- предоставление права заниматься аудиторской деятельностью;
- разработка федеральных стандартов аудиторской деятельности и кодекса профессиональной этики;
- внешний контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов;
- организация системы непрерывного повышения квалификации аудиторов;
- контроль за соблюдением соответствующих требований;
- принятие мер дисциплинарного воздействия к аудиторским организациям и аудиторам.
Анализ состояния конкурентной среды в аудиторском бизнесе выявил проблемы, решение которых, несомненно, заметно повысит качество услуг.
Однако сейчас наступил непростой период: снизилась платежеспособность клиентов. Это повлекло за собой уменьшение корпоративных бюджетов на привлечение аудиторов, сокращение притока новых заказов, уменьшение объема оказанных услуг.
Соответственно, цепочка неудач продолжилась: произошло определенное перераспределение клиентской базы, понизились или остались на прежнем уровне цены на аудиторские услуги. Сложности возникают и в сфере финансовой отчетности. Так, по мнению самих аудиторов, для перехода на МСФО, «ни среди бухгалтеров и аудиторов, ни среди сотрудников финансовых институтов нет достаточного количества специалистов, способных качественно оценить отчетность на соответствие МСФО»
Развитие конкуренции
Стратегический анализ рынка аудиторских услуг показал, что его роль постоянно возрастает.
С одной стороны, подобные организации все больше воспринимаются как квалифицированные эксперты. Их мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и финансово-хозяйственном состоянии предприятия становится решающим при принятии важных управленческих решений — выборе партнера по бизнесу, формы и условий расчетов с ним, определении вектора инвестирования средств, целесообразности предоставления кредита.
С другой стороны, аудиторы становятся незаменимыми помощниками специалистов бухгалтерско-финансовой службы. Этому способствует расширение услуг, которые они оказывают экономическим субъектам хозяйствования. Сейчас значительная часть юридических лиц проходит ежегодную аудиторскую проверку, а потому, несмотря на продолжающийся кризис, формируется тенденция к расширению клиентской базы.
Всесторонний интерес к достоверной финансовой/бухгалтерской информации усиливает спрос на качественные аудиторские услуги, которые могут быть достигнуты с развитием основных направлений:
- гармонизация российского бухгалтерского учета и отчетности с мировой практикой внедрения и распространения в национальные системы учета международных стандартов финансовой отчетности;
- повышение общественного значения профессии аудитора в России, в том числе путем изучения и применения международной практики аудиторской деятельности, в первую очередь, международных стандартов аудита.
Знания, умения и навыки аудиторов важны и в ходе реализации «Программы развития конкуренции в Российской Федерации». В ней подчеркнуто, что в настоящее время отсутствует комплексная система мониторинга состояния конкурентной среды, включающая показатели и критерии ее оценки, существует дефицит глубоких научных исследований состояния конкурентной среды.
Решение проблемы заключено в разработке и применении системы показателей мониторинга конкурентной среды.
В связи с этим возникает необходимость формирования с участием системы показателей (количественных и качественных) регулярного мониторинга конкурентной среды. А также системы постоянного анализа и оценки воздействия на конкурентную среду решений, принимаемых органами власти.
В целях оценки действенности конкурентной политики на основе мониторинга производится регулярный расчет и анализ динамики указанных показателей. А также ряда иных показателей в краткосрочной (оперативный контроль), среднесрочной (прогнозные сценарии) и долгосрочной (стратегической) перспективах.
Заключение аудитора
Несмотря на кризисные факторы, затронувшие все сектора экономики, роль аудиторов в развитии рынков остается важнейшей.
Как показал рейтинговый мониторинг, подавляющее большинство клиентов обратилось в аудиторские организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности.
Среди аудиторских заключений, выданных участниками рейтинга, существенную долю занимают заключения с выражением безоговорочно-положительного мнения.
На втором месте — заключения с выражением мнения с оговоркой.
Менее всего выдано аудиторских заключений с выражением отрицательного мнения или с отказом от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.
Доля аудиторских заключений с выражением сомнения в возможности клиента продолжать деятельность и с указанием на значительную неопределенность в деятельности клиента составила минимальный уровень.
Услуги особой важности:
- Общий аудит (для организаций независимо от организационно-правовых форм); банковский, страховой; аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.
- Due diligence: комплексное исследование, основанное на всестороннем анализе и экспертной оценке финансового, экономического, юридического состояния поглощаемой компании.
- Аудит по РСБУ; услуги в области международных стандартов финансовой отчетности (МСФО); услуги в области разработки корпоративных стандартов; корпоративный аудит, обязательный аудит, инициативный аудит и т.д.
Сопутствующие аудиту услуги:
- постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности и т.д.;
- налоговый аудит, налоговое консультирование и представительство (кроме юридического представительства) от имени клиентов перед налоговыми управлениями, оценка налоговой нагрузки при ведении хозяйственной деятельности налогоплательщика;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, управленческое консультирование, в т. ч. связанное с реструктуризацией организаций; аудит организационной структуры;
- автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, проведение маркетинговых исследований, исследование целевой аудитории, исследование и анализ емкости и сегментов рынка.
Кандидатуры на выбор
В ходе мониторинга, среди факторов, влияющих на выбор «качественного» аудитора, заказчики отмечали безупречную деловую репутацию в сочетании с полной независимостью, компетентность, профессионализм аудиторов и строгое соблюдение ими условий конфиденциальности.
Очень важным оказалось соотношение цены, качества и сроков предоставляемых услуг. А также возможность получения их в комплексе, включая сопутствующие услуги.
Клиенты, выбирая аудиторов на конкурсной основе, внимательно присматривались не только к российским специалистам, но и к их иностранным конкурентам.
Важнейшим фактором для дальнейшего сотрудничества и долгосрочных контрактов было качество заключений и ответственность, которую возлагали на себя аудиторы, а также положительные отзывы и достойные рекомендации предыдущих заказчиков.
Как показал анализ рынка аудиторских услуг, в последние годы все чаще стала проявляться консультационная направленность деятельности. Это, по мнению специалистов, «весьма характерно для индустриально развитых стран».
Вопрос о развитии аудита в стране актуален и при организации контроля за движением бюджетных средств, в частности при реализации федеральных целевых программ, программ социально-экономического развития.
В этом случае перед аудиторами стоит задача контроля не только за целевой направленностью использования выделенных финансовых ресурсов, но и за их результативностью. То есть получением соответствующей отдачи — сокращением числа безработных, освоением новых образовательных программ, созданием объектов социально-бытового обслуживания и культурно-просветительского назначения.
В этой связи, в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества проводимых ими работ.
Внешние же проверки качества работы проводятся саморегулируемыми организациями аудиторов.
Предметом внешнего контроля является соблюдение требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», законодательных и нормативных правовых актов по вопросам аудиторской деятельности, ФСАД, Кодекса этики аудиторов России.
Однако, как показал рейтинговый мониторинг, на сегодняшний день имеются отдельные недостатки, требующие особого внимания.
А именно:
- отсутствие отдельных элементов аудиторского заключения, предусмотренных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
- излишняя детализация сведений о работе, выполненной для выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица;
- выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица в неустановленной форме;
- недостаток внимания к вопросам полноты и качества раскрытия информации в бухгалтерской отчетности аудируемого лица;
- указание несущественных обстоятельств, которые оказывают или могут оказать влияние на достоверность бухгалтерской отчетности аудируемого лица;
- необоснованное включение параграфов, привлекающих внимание пользователей бухгалтерской отчетности аудируемого лица;
- неисполнение требований к оформлению аудиторского заключения;
- неисполнение требований к оформлению бухгалтерской отчетности аудируемого лица, прилагаемой к аудиторскому заключению;
- отсутствие разработанных процедур, направленных на разрешение этических конфликтов и снижение риска потери независимости;
- отсутствие факта или недостаточность свидетельств принятых мер предотвращения угрозы вовлеченности персонала в аудит бухгалтерской отчетности одного и того же аудируемого лица на протяжении длительного времени;
- несоблюдение требования периодической смены лица, ответственного за проведение аудита бухгалтерской отчетности.
Адекватная цена
Как показали результаты анализа систем ценообразования аудиторских услуг, полученные в режиме рейтингового мониторинга, дисперсия на аудиторские услуги зависит от рыночных факторов: спроса со стороны клиентов, уровня цен конкурентов, степени затрат, связанных с выполнением аудиторских проверок различной степени сложности. Взаимосвязь и взаимозависимость цен на аудиторские услуги, образующих эту систему, объясняется следующими причинами.
Причина первая — существование единого процесса формирования внутрироссийских цен с учетом интеграции российских аудиторских организаций в единое мировое экономическое пространство. Происходит это посредством вхождения отдельных аудиторских организаций в состав международных ассоциаций, объединяющих аудиторов, бухгалтеров, консультантов.
Причина вторая — формирование цен на аудиторские услуги на единой методологической основе: на законах стоимости, спроса и предложения и других экономических законах свободного рынка.
Причина третья — практическая деятельность аудиторских организаций связана между собой: многие аудиторские организации привлекают к отдельным видам работ сторонних аудиторов или специалистов/экспертов другого профиля для оказания сопутствующих аудиту услуг (бухгалтеров, юристов, консультантов, оценщиков, инвестиционных аналитиков, маркетологов).
В этой связи, систему цен на аудиторские услуги характеризуют следующие параметры:
- уровень, т.е. абсолютное количественное выражение цен в денежной сумме (в российских рублях);
- структура, т.е. определенное соотношение элементов цены в процентах (или долях);
- динамика, т.е. изменение качественного выражения цен в пропорции относительно исследуемого периода (например, в федеральном интегрированном рейтинге), сравнение результатов осуществляется на основе мониторинга деятельности аудиторских организаций по итогам каждого полугодия).
При выработке стратегии ценообразования аудиторских услуг следует учитывать взаимозависимость между системой цен и экономической средой, в которой действует та или иная аудиторская организация.
Под экономической средой в аудиторском бизнесе понимают реализацию аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, различные формы собственности, конкурентную среду. А также внутренние и внешние ресурсные факторы, точки роста, деловую активность, иными словами — все составляющие рыночной экономики.
Вместе с тем взаимосвязь цен в единой системе не исключает самостоятельного движения цен на отдельные виды услуг, а наоборот, даже предполагает такое движение. Все это дает возможность аудиторским организациям иметь «широкое поле для маневра» не только с точки зрения ценообразования. Но также для следующих целей: формирования грамотной и продуманной рекламно-маркетинговой стратегии, создания и применения программ лояльности для своих клиентов.
В большинстве аудиторских организаций стоимость услуг определяется индивидуально путем конфиденциальных переговоров, на основании краткого предварительного обследования предприятия с учетом его масштабов, сложности задачи, объема и сроков выполнения работ. Иногда стоимость работы рассчитывается на основании предварительной экспертизы, с учетом почасовых ставок и объемов работ.
Стоимость аудиторских услуг зависит и от объема проверяемой документации, состояния бухгалтерского учета и времени, затраченного аудиторами на проверку.
Мимо заметного повышения уровня квалификации и роста качества услуг не прошли ни сами аудиторы, ни их клиенты — это определила четвертая часть опрошенных.
Важен был и рост доверия со стороны заказчиков, также увеличение объема клиентской базы оссийских аудиторов и ее «относительная стаилизация несмотря на кризис», что подчеркнуш 18% участников опроса. Положительно была встречена и возможность участия в государсвенных конкурсах на проведение обязательного аудита, которые стали более прозрачными транспарентными) (3%). В целом, как показали результаты опроса, аудит постепенно преобразовывается из бизнес-услуги, «обслуживающей главного бухгалтера», в надежный инструмент, позволяющий руководителям детально анализировать и четко контролировать не только работу каждого члена коллектива, но и получать достоверную финансовую оценку всего предприятия.
Среди отрицательных тенденций были выделены следующие:
- доминирование крупного аудиторского бизнеса над средним и малым (41%);
- сложность выхода на рынок новых, небольших аудиторских организаций;
- высокий ресурсный «входной барьер» на рынок аудита (19%), отсутствие транспарентной (прозрачной) системы ценообразования аудиторских услуг (17%) и др.
На основе проведенного анализа рынка аудиторских услуг можно сделать следующий прогноз стратегии его развития на среднесрочную перспективу:
- дальнейшее развитие рынка будет проходить на основе «саморегулируемости»;
- рынок аудиторских услуг будет активно развиваться, двигаясь по эволюционному пути развития, расширится его инфраструктура;
- повысится степень конкурентоспособности российских аудиторских организаций, возрастет востребованность со стороны заказчиков в их услугах;
- будет введен в практику аудиторской деятельности индекс удовлетворенности клиентов;
- цивилизованное развитие отрасли аудиторских услуг будет заметно после значительных инвестиций в инфраструктуру данного сегмента рынка со стороны саморегулируемых организаций.
В отдельных аудиторских организациях действует принцип ценообразования, основанный на оценке трудозатрат по конкретному проекту. А также его возможных рисков и типовых почасовых ставок работников, которые будут по этому проекту работать. Существует подход, когда процент от выручки корректируется с учетом отраслевой специфики предприятия-клиента.
В расчетах с клиентами применяется также твердая цена услуг по договору, сформированная по результатам предварительной экспертизы, либо исходя из сложившейся практики взаимоотношения сторон. В иных случаях стоимость аудиторских услуг определяется индивидуально на основе внутрикорпоративного документа о бюджетировании проекта, исходя из количества привлекаемого персонала, а также из должностей привлекаемых к реализации проекта сотрудников.
Важен расчет часовой ставки аудитора. У многих часовая ставка оплаты выражается в денежном эквиваленте за один полный час проведения аудиторских процедур в рамках подписанного договора и согласованного технического задания. В некоторых случаях один час аудиторских услуг формируется путем сложения всех прямых затрат, заработной платы, налогов и делится на человеко-часы.
Общая стоимость аудиторской проверки определяется исходя из трудоемкости этапов работ и, соответственно, времени, затраченного специалистами на выполнение задания. Почасовая оплата варьируется в зависимости от степени квалификации специалистов, их опыта.
Отдельные аудиторские организации при формировании цен (тарифов) на услуги исходят не из часовой ставки, а из человеко-дня.
Ключевые тренды рынка
В ходе рейтингового мониторинга были определены основные положительные и отрицательные тенденции (тренды) рынка.
В качестве преобладающей положительной тенденции около трети экспертов выделили повышение заинтересованности руководителей и главных бухгалтеров предприятий из ведущих отраслей экономики в более тесном сотрудничестве с аудиторами.
Высокую конкурентоспособность, укрупнение и универсальность российских аудиторских организаций, расширение спектра аудиторских и сопутствующих аудиту услуг отметили треть респондентов.
Методология федерального интегрированного рейтинга аудиторских организаций
Согласно Методологии, интегрированный рейтинговый индекс формируется на основании следующих показателей:
- корпоративного/рыночного масштаба аудиторской организации;
- параметров внутреннего и внешнего корпоративного ресурса;
- коэффициента деловой активности, включающего, в т.ч. постоянное участие в полных рейтинговых циклах (за первое полугодие/год).
При расчете коэффициента деловой активности учитывался период/момент включения аудиторской организации в состав участников рейтингового индекса), с применением корреляционных коэффициентов, отражающих время работы на рынке, сегментирование и позиционирование аудиторских и сопутствующих аудиту услуг. А также с учетом охвата рыночных сегментов — числа рейтинговых номинаций и/или глубину рыночных позиций (в т. ч. индекс клиентских предпочтений) — смотрите таблицу.
Таблица. Универсальная рейтинговая шкала
Интегрированный рейтинговый индекс |
Значение интегрированного рейтингового индекса |
Корпоративные показатели |
|
N |
Количество лет на рынке, в т.ч. в данном сегменте рынка. |
(N) |
Общее количество лет на рынке, с учетом последующей перерегистрации, слияний, разделений и т.д. |
n/n/n |
Количество штатных работников. |
Количество штатных аудиторов, имеющих квалифи-кационный аттестат аудитора, официальный документ (диплом, сертификат, свидетельство, удостоверение) о профильном образовании, повышении квалификации и пр. |
|
Количество привлекаемых специалистов (бухгалтеров, юристов, консультантов, оценщиков, инвестиционных аналитиков, маркетологов, экспертов, аналитиков). |
|
Корпоративная категория |
|
А |
Категория «А». Объект рейтингования осуществляет свою деятельность на территории России, в странах СНГ и зарубежья и/или имеет филиалы, представительства, отделения, дополнительные офисы, дочерние общества, зависимые общества, аффилированные компании. |
Б |
Категория «Б». Объект рейтингования осуществляет деятельность в своем федеральном округе и на всей территории России. |
В |
Категория «В». Объект рейтингования осуществляет свою деятельность только в своем федеральном округе, городе, районе, населенном пункте. |
Индекс внутреннего корпоративного ресурса |
|
1 |
Объект рейтингования имеет значительный корпоративный ресурс. Экономическое положение и финансовое состояние «хорошее». Имидж-цвет категории — зеленый. |
2 |
Объект рейтингования имеет достаточный корпоративный ресурс. Экономическое положение и финансовое состояние «удовлетворительное». Имидж-цвет категории — желтый. |
3 |
Объект рейтингования имеет недостаточный корпоративный ресурс. Экономическое положение и финансовое состояние характеризуется как «неудовлетворительное». Имидж-цвет категории — красный. |
Индекс внешнего корпоративного ресурса |
|
1 |
Объект рейтингования имеет значительный корпоративный ресурс, высокий коэффициент деловой активности, привлекательный имидж, основанный на системе формирования и развития конкурентоспособного бренда. Активно, грамотно и умело использует информационные технологии. |
2 |
Объект рейтингования имеет значительный корпоративный ресурс, высокий коэффициент деловой активности, привлекательный имидж, основанный на системе формирования и развития конкурентоспособного бренда. Активно, грамотно и умело использует информационные технологии. |
3 |
Объект рейтингования имеет удовлетворительный корпоративный ресурс, недостаточно высокий коэффициент деловой активности. Не использует информационные технологии для своего продвижения в рынке. |
Дополнительные значения и конкурентные преимущества |
|
++ |
Объект рейтингования имеет эксклюзивный корпоративный ресурс, высокое конкурентное преимущество. |
+ |
Объект рейтингования располагает дополнительными возможностями в данном классе, обладает значительным конкурентным преимуществом. |
- |
Объект рейтингования имеет замечания со стороны контролирующих государственных органов, саморегулируемых организаций, рекламации заказчиков. |
Дисконтный индекс |
|
[%] |
Объект рейтингования осуществляет программу лояльности (или планирует участие в ней), имеет бонусно-дисконтные привилегии для заказчиков. |
Индексы UNi |
|
+++ |
Показатели позволяют рассматривать объект рейтингования как претендента для включения в состав индексов: UNi(Ауд), UNi(Кон), UNi(Оц), UNi(Юр), UNi(Инвест) и др. |
Рейтинг по итогам работы за 2009 год — первое полугодие 2010 года (по состоянию на 20 января 2011 года)
Наименование организации/ корпоративный бренд |
Город |
Основной вид деятельности/ специализация |
Время работы на рынке (лет) |
Кол-во штатных сотрудников |
Кол-во штатных аудиторов, имеющих квалифи-кационный аттестат аудитора |
Кол-во привлекаемых аудиторов |
К-во привлекаемых специалистов (бухгалтеров, юристов, консультантов, оценщиков, инвестиционных аналитиков, маркетологов) |
Кол-во компаний, где организация является официальным аудитором |
Интегрированный рейтинговый индекс UNi(Ayд) |
Центральный Федеральный округ (г. Москва) |
|||||||||
«Независимая Консалтинговая Группа 2К Аудит — Деловые консультации» |
Москва |
Аудит, консалтинг, оценка |
16 |
282 |
63 |
28 |
27 |
216 |
Индекс стабилен = А++ 1+++ 1+++ [%] |
Аудиторско-консалтинговая компания «ЭКФИ» (ЗАО) |
Москва |
Аудиторские услуги. Консалтинг |
16 |
175 |
40 |
0 |
0 |
79 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ |
ЗАО Аудиторская компания «Арт-Аудит» |
Москва |
Аудиторско-консалтинговая и оценочная деятельность |
13 |
423 |
183 |
0 |
0 |
1802 |
Индекс повышен > А+++ 1+++ 1+++ [%] |
А. И. АУДИТ-СЕРВИС |
Москва |
Аудит, консалтинг, автоматизация бухгалтерского учета |
16 |
30 |
10 |
15 |
25 |
98 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Аудиторско-консалтинговая группа Руфаудит/Инаудит Альянс (JPA International) |
Москва |
Аудит |
19 |
712 |
198 |
62 |
286 |
374 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Аудиторская служба «СТЕК» |
Москва |
Аудит |
15 |
110 |
28 |
0 |
0 |
80 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Аудиторская фирма «АЕМ-АУДИТ» |
Москва |
Аудит |
8 |
10 |
7 |
5 |
4 |
40 |
Индекс повышен > Б 1+++ 1+[%] |
Мир Консалтинга |
Москва |
Общий аудит, бухгалтерское сопровождение, налоговый консалтинг, юридические услуги |
4 |
10 |
5 |
2 |
2 |
23 |
Индекс повышен > 1+++ 1+ [%] |
АудитФинансЛюкс |
Москва |
Аудиторская деятельность/ Общий аудит, банковский аудит |
9 |
29 |
8 |
0 |
0 |
* |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
ООО «РосКо» (RosCo | Consulting & audit) |
Москва |
Аудит, due diligence, бухгалтерское обслуживание, налоговый и правовой консалтинг |
6 |
35 |
12 |
7 |
14 |
50 |
Индекс стабилен = А++ 1+++ 1+ [%] |
Аудиторско-консалтинговая компания BEFL (ЗАО «БЭФЛ») |
Москва |
Аудит, консалтинг, оценка |
13 |
92 |
7 |
0 |
0 |
3 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
ФинЭкспертиза |
Москва |
Аудит, консалтинг, оценка |
13 |
687 |
308 |
135 |
151 |
>800 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ |
HLB Универс-Аудит |
Москва |
Аудит МСФО, консалтинг оценка |
18 |
94 |
44 |
0 |
0 |
276 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Аудит Гарантия М |
Москва |
Аудит консалтинг бухгалтерское сопровождение, аутсорсинг |
12 |
25 |
12 |
3 |
0 |
66 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Бейкер Тилли Русаудит |
Москва |
Аудит, консалтинг, оценка, юридические услуги |
18 |
211 |
72 |
0 |
0 |
206 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
КОСМОС-АУДИТ |
Москва |
Аудит и консалтинг |
18 |
196 |
85 |
0 |
0 |
292 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Аудиторская консалтинговая компания «ЮКОН/эксперты и консультанты» |
Москва |
Аудититорские услуги, налоговый консалтинг, юридический консалтинг, судебная защита налогоплательщиков |
11 |
19 |
6 |
0 |
0 |
35 |
Индекс стабилен = Б+ 1+++ 1++ |
Аудиторская компания «Холд-ИнвестАудит» |
Москва |
Аудит и консалтинг |
16 |
49 |
18 |
4 |
0 |
91 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ |
Герма-Аудит |
Москва |
Аудит, консалтинг, оценка |
10 |
13 |
6 |
0 |
0 |
32 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Аудиторско-консалтинговая группа ЮНИФИН |
Москва |
Аудит (международный и российский), консалтинг, аутсорсинг |
13 |
67 |
30 |
0 |
0 |
129 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Дженерал Консалтинг Эдженси |
Москва |
Аудиторские и консалтинговые услуги |
12 |
15 |
6 |
0 |
2 |
39 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Международная аудиторская компания «Эталон-Аудит» |
Москва |
Аудиторские услуги |
15 |
14 |
7 |
3 |
2 |
35 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
КонстантАудит |
Москва |
Аудиторская деятельность |
3 |
10 |
5 |
0 |
0 |
15 |
Индекс повышен > Б 1+++ 1+ [%] |
МАЭЛФИНАНС |
Москва |
Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности |
1 |
3 |
3 |
0 |
0 |
6 |
Индекс присвоен впервые В 1++ 1 [%] |
Бизнес Студио |
Москва |
Общий аудит, юридический консалтинг, бухгалтерское сопровождение, аутсорсинг |
2 |
11 |
7 |
3 |
5 |
9 |
Индекс присвоен впервые А 1+++ 1+ [%] |
Центральный Федеральный округ |
|||||||||
КонС-Аудит |
Красноармейск |
Аудиторская деятельность |
16 |
44 |
9 |
0 |
0 |
94 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Аудиторская фирма «Аудит-строй-индустрия» |
Смоленск |
Оказание аудиторских и консалтинговых услуг |
14 |
13 |
6 |
1 |
1 |
110 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ |
Росэкспертиза Калуга |
Калуга |
Аудит, оценка, разработка инвестиционных проектов |
13 |
27 |
10 |
2 |
4 |
32 |
Индекс повышен > А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Северо-Западный Федеральный округ (г Санкт-Петербург) |
|||||||||
Эккона UHY |
Санкт-Петербург |
Консалтинг, аудит, оценка |
15 |
20 |
8 |
0 |
1 |
50 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Аудит-Бизнес-Платформа |
Санкт-Петербург |
Аудиторские услуги |
5 |
7 |
5 |
2 |
3 |
32 |
Индекс присвоен впервые А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Аудиторская фирма «КОНСАЛТ» |
Санкт-Петербург |
Общий аудит, консалтинг, арбитраж |
18 |
49 |
15 |
1 |
0 |
185 |
Индекс стабилен = Б++ 1+++ 1++ [%] |
Северо-Западный Федеральный округ |
|||||||||
Аудиторско-консалтинговая группа «Новгородаудит» |
Великий Новгород |
Аудит и консалтинговые услуги |
19 |
121 |
49 |
0 |
0 |
131 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Южный Федеральный округ |
|||||||||
ПрестижАудит |
Краснодар |
Комплекс услуг по аудиту, бухгалтерскому сопровождению предприятий |
6 |
19 |
9 |
0 |
23 |
23 |
Индекс повышен > А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Северо-Кавказский Федеральный округ |
|||||||||
Ставропольаудит |
Ставрополь |
Аудиторская деятельность |
16 |
23 |
9 |
1 |
2 |
47 |
Индекс повышен > А 1+++ 1++ |
Приволжский Федеральный округ |
|||||||||
Аудиторская независимая компания «СЭНК» |
Казань |
Аудит, консалтинг, оценка |
13 |
10 |
7 |
0 |
0 |
91 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Аудиторская компания «Центр аудита и консалтинга» (ООО «АКЦЕПТ») |
Казань |
Аудит, консалтинг, оценка |
8 |
16 |
5 |
0 |
14 |
17 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Уральский Федеральный округ |
|||||||||
Ассоциация «Налоги России» |
Екатеринбург |
Аудит, консалтинг, оценка, арбитраж |
18 |
60 |
25 |
0 |
0 |
87 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ |
Консалтинговая группа «Леке» Аудиторская фирма «АудитСибМаш» |
Тюмень |
Аудиторская деятельность |
15 |
8 |
5 |
0 |
0 |
12 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Группа компаний «Бизнес-Аудит» (ЗАО «Бизнес-Аудит», ООО «КомпанияПрофаудит») |
Тюмень |
Аудиторская деятельность |
11 |
47 |
6 |
4 |
0 |
28 |
Индекс повышен > Б+++ 1+++ 1+ [%] |
Сибирский Федеральный округ |
|||||||||
Консультационно-внедренческое предприятие «Сибаудит-инициатива» |
Красноярск |
Аудиторские услуги, консалтинг, оценка |
19 |
23 |
10 |
0 |
0 |
116 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Траст-аудит |
Красноярск |
Аудит, оценка, консалтинг |
18 |
22 |
6 |
0 |
0 |
54 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ [%] |
Профитек |
Омск |
Аудиторские услуги |
13 |
28 |
20 |
0 |
0 |
203 |
Индекс присвоен впервые А++ 1+++ 1+ |
ИНВЕСТАУДИТ |
Омск |
Аудит, оценка, деятельность в области права, бухучета |
15 |
55 |
3 |
2 |
0 |
* |
Индекс повышен > Б++ 1+++ 1+ [%] |
СибГарантАудит Плюс |
Красноярск |
Аудиторские услуги, консалтинг, бухгалтерские услуги |
13 |
17 |
7 |
1 |
4 |
34 |
Индекс стабилен = А+ 1+++ 1+++ [%] |
Дальневосточный Федеральный округ |
|||||||||
Аудиторско-консалтинговая группа «Гранд-Стандарт» (Аудиторско-консалтинговая фирма «Гранд», Консультационная фирма «Сервис-Гранд», Оценочная фирма «Стандарт», Группа компаний «Стандарт) |
Якутск |
Аудиторская и консалтинговая деятельность |
14 |
28 |
5 |
4 |
3 |
49 |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1+++ |
Веда-Аудит |
Владивосток |
Общий аудит, консультирование по бухгалтерскому учету и налогообложению, юридические услуги, постановка и ведение бухгалтерского учета |
10 |
18 |
7 |
0 |
0 |
* |
Индекс стабилен = А+++ 1+++ 1++++ |