* Всего материалов на сайте:3,834

Маркетинговый план

03.04.10
Продвижение товара ни в коем случае не должно носить стихийного характера. Оно должно быть спланировано и проанализировано. Для таких целей существует маркетинговый план, помогающий проанализировать многие аспекты, связанные с продвижением товара.

Во-первых, необходимо знать, что товар готовы приобрести не сразу все покупатели. Если продукт на рынке новый, то его приобретает группа так называемых экспериментаторов. Эта категория населения, которая не боится новых товаров и готова за них платить. Новизна — это важный фактор для данной категории. После того, как часть покупателей попробовала товар, активной становится другая группа, более осторожная, чем первая. Такие люди сначала послушают мнение других, а затем уже будут делать вывод о том, следует приобретать данный товар или нет. Далее следует категория, находящаяся не в первых рядах. У нее как правило уровень дохода немного ниже, чем у двух первых. Однако данная группа значительна. Поэтому ей следует уделить должное внимание. И наконец, последняя. Это по большей части консервативные люди, с трудом принимающие какие-либо новшества. При составлении маркетингового плана будет полезным помнить об этих категориях покупателей. И составить план продвижения товара таким образом, чтобы каждая группа как можно активнее принимала участие в потреблении товара.

Итак, непосредственно маркетинговый план. Для начала следует провести анализ тех условий, в которых существует компания. При этом анализ включает в себя набор как внутренних, так и внешних факторов, влияющих на работу организации. К внешним факторам можно отнести:
— экономическую ситуацию в стране, регионе;
— особенности социальной среды места, где функционирует компания. В зависимости от предпочтений населения и следует проводить маркетинговые кампании.
— наличие и возможности конкурентов;
— рынок, который охватывает компания;
— природно-климатические условия. Их необходимо учитывать особо внимательно, если производство товара тесно связано с окружающей средой.
Внутренние факторы:
— цель и миссия компании;
— трудовые, производственные и финансовые ресурсы. Их необходимо распределить таким образом, чтобы хватило и на основную деятельность по производству товара, и на его продвижение. Ведь маркетинговая деятельность является обязательной частью деятельности организации.
— анализ сильных и слабых сторон товара; объяснить, чем он может быть привлекателен.
После анализа ситуации идет практическая часть, которая включает в себя:
— определение стратегии продвижения;
— определение ценовой политики;
— методы распределения.

Стратегия продвижения зависит от типа товара и наличия ресурсов у компании. Если средств достаточно, то можно выбрать стратегию лидера, тем самым захватить большую часть рынка быстрыми темпами. Это можно сделать, например, демпингуя.

Маркетинговый план
Составление маркетингового плана

Конечно же, маркетинговый план должен включать в себя прогноз рисков, связанных с продвижением товара. Никто не застрахован от того, что при выпуске нового товара конкуренты быстро перехватят инициативу.

Маркетинговый план позволяет создать стройную и продуманную систему продвижения товара, сэкономить значительные средства компании.

21.07.2008

Похожие новости: