* Всего материалов на сайте:3,107

Особенности рекламного ролика

08.01.10
Сегодня уже не надо приводить примеры и доказательства необходимости рекламных роликов или кому-то объяснять что это такое. Поэтому перейдем сразу к его особенностям.

Рекламный ролик родился как сплав мультипликации и короткого сюжетного фильма. Элементы мультипликации широко используются в результате использования видео- и цифровых технологий, которые позволяют сократить почти на 90% время, необходимое для изготовления хорошей анимации. От анимации и мультипликации же взята необходимость в сжатые короткие минуты ролика сделать насыщенный, емкий по информации сюжет, подобрать соответствующую музыку, которая будет отражать характер рекламной продукции и быстроменяющийся сюжет, грамотно озвучить и вызывать симпатию у зрителя.

Все это требует высокого художественного творчества в создании роликов и не зря у особо талантливых режиссеров получаются настоящие шедевры.

Особенность рекламы – психологическое воздействие на зрителя – тоже требует немалых усилий. Ведь длительность рекламного ролика очень невелика – единицы минут. За это время необходимо достигнуть необходимого успеха. Этому в немалой степени способствует использование в рекламе известных персонажей или артистов театра и кино, у каждого из которых есть свой особый, сложившийся психологический имидж у зрителя. К тому же чисто психологическое стремление подражать героям любимых кинофильмов приводит к тому, что реклама, проводимая такими людьми, приобретает особенный эффект.

Особенности рекламного ролика
Рекламный ролик Эльдорадо

Первый телевизионный клип в нашей стране появился довольно давно – еще во времена создания «Семнадцати мгновений весны». Однако, вначале перестройки, примерно начиная с 1989 года, это было достаточно бессмысленное мелькание кусочков чего-то без смысла, толка и таланта. Это вызвало значительный негатив и отрицательное отношение к рекламе в обществе, особенно усилившееся в результате прерывания фильмов «на самом интересном месте», которым любили отличаться первые рекламодатели. Только через почти десять лет, к 1997 году началась и стала усиливаться тенденция считать клипмейкерство настоящим искусством, после чего там появилась своя режиссура, жанры, смысл и даже философия. Здесь немалую роль сыграл талант Федора Бондарчука, совершившего целую революцию в рекламных клипах. На сегодняшний день у нас в стране клипы делаются весьма оригинально, изобретательно в смысле изготовления клипа, но содержание все еще часто хромает.

При этом телеролики, конечно, эффективнее кинороликов, поскольку телевизор тривиально имеет гораздо больше времени воздействия на зрителя, особенно в прайм-тайм, когда собирает наибольшую аудиторию. К тому же телевизор смотрят в состоянии расслабления, что психологически способствует лучшему восприятию рекламы.

Телевизионная реклама делится на несколько видов: объявление или рекламная заставка, рекламная передача, рекламный ролик (клип).

Самый распространенный вид – рекламный ролик. При этом видеоролик – это фильм, записанный на магнитной ленте, киноролик – отснятый на кинопленке звуковой кинофильм. Второй обычно более качественный, чем первый, в нем лучше передаются цветные оттенки, но и стоит он значительно дороже.

По времени ролики делятся на блиц-ролики (15-20 секунд), развернутые ролики (30 секунд) и демонстрационно-рекламные ролики (3-10 минут).

Ролики бывают бессюжетные и сюжетные. При этом в части сюжетных роликов были применены все жанры всех эпох: романтика, приключения, вестерны, эротика, лирика и мелодрама. Существуют даже рекламные сериалы. При этом, как и в любом фильме, в рекламных роликах, появляются режиссеры, авторы сценария, композиторы, мультипликаторы и озвучивающие актеры.

Таким образом, рекламный ролик, начав с бессмысленных обрывков фактов и видеосюжетов, на сегодняшний день превратился в великолепный минифильм со своим сюжетом и стал вполне самостоятельным жанром искусства.

13.08.2008

Похожие новости: