* Всего материалов на сайте:3,834

Социологический опрос и избирательная кампания

15.01.11
Социологический опрос и избирательная кампания.
Мнение человека, занимавшегося проведением избирательных кампаний на практике.

Часто избирательная кампания проводится кандидатом, основываясь на его собственных представлениях о том, что это такое, как её проводить, и что хочет видеть избиратель, чтобы принять решение о выборе своего кандидата. Хорошо, если в его предвыборном штабе найдутся люди, которые представляют округ, понимают его проблемы, знают электоральные предпочтения избирателя. А если нет? Ведь очень часто проходят такие кампании, где кандидаты не жалеют средств ни на дизайн агитационных материалов, ни на тиражи агитационно-пропагандистской рекламной продукции, ни на оплату работы сотен людей, которые доводят эти материалы до каждого конкретного избирателя. А результата все равно нет. Почему? Очень часто это связано именно с тем, что кандидат и понятия не имел, что на самом деле хочет видеть народ в своем избраннике.

Выходом в этом случае станет проведение качественного социологического исследования. Безусловно, грамотное социсследование, выполненное на высоком профессиональном уровне, стоит очень дорого. Ведь оно включает в себя составление выборки, и собственно сам опрос, проводить который должны профессионально подготовленные интервьюеры – а не просто сторонники кандидата. При этом, если нужны настоящие результаты, недопустимо совмещать социологический опрос с проведением какой-либо агитации. Денег на подобное исследование придется затратить немало, но если речь идет о крупной, масштабной избирательной кампании, оно того стоит. В любом случае, проигрыш обойдется дороже. И проводить его, разумеется, надо не перед самими выборами, а минимум – за полгода, чтобы по результатам откорректировать план проведения предстоящей избирательной кампании.

Социологический опрос и избирательная кампания
Соцопрос партии ЛДПР

Что же делать, если кампания не такая масштабная? Стоит ли отказываться в таком случае от социологических исследований? Думаю, нет. Возможно, данные социологического опроса, проведенного без привлечения профессиональных социологов и всей вышеописанной процедуры, и будут не столь точны, но эффект будет все равно. В таком случае обычно проводятся суррогатные социологические исследования – то есть, только приближенные к собственно социологическим опросам, но ими не являющиеся. Это может быть как заполнение анонимных анкет через проведение пикетов на улицах, сплошной поквартирный обход определенных домов в микрорайоне, улице, поселке и т.п., так и все остальные широко известные приемы и методы проведения избирательных кампаний – телефонные опросы, беседы с авторитетными людьми округа (директорами школ, поликлиник, руководителями и активистами общественных организаций, старшими по дому и т.д.)

Если выборы ограничены избирательным округом, насчитывающим несколько тысяч человек, то принять участие в подобных суррогатных социологических исследованиях могут и должны и руководство его предвыборного штаба, и сам кандидат, чтобы из первых рук получить информацию от избирателей о их проблемах и политических предпочтениях.

17.07.2008

Похожие новости: