Обычно маркетинговый план небольших магазинов, которым владеют частные предприниматели небольшой руки, сводится к нескольким стадиям. В первую очередь это реклама самого магазина. Вообще если говорить о маркетинге и его инструментах, которые используют владельцы магазинов, то они начинают применять их ещё до начала работы магазина. За несколько недель до открытия магазина они дают рекламу в газеты и телевидении об открытии своего предприятия. В зависимости от размеров средств, которые имеет предприниматель на начальном этапе, он может дать рекламу не только в газете, но и на несколько каналов телевидения. Это позволит охватить максимальное число потенциальных клиентов.
Важно также, в какой сфере будет осуществлять деятельность будущее предприятие. Чем она распространеннее, тем меньше средств потребуется на его продвижение, так как продукты, которые актуальны в настоящее время и потребляются людьми практически каждодневно, не требуют достаточно серьёзных усилий. Но для популяризации магазина среди населения, поскольку он новый и никому не известен, необходимо проведение очень яркой его презентации. Она проводится в зависимости от размера средств, которые выделяются на популяризацию данного магазина.
При большом бюджете можно провести праздничную программу перед самим магазином. Он обычно должна включать в себя выступление директора магазина, проведение нескольких конкурсов, а также само торжественное открытие. Оно выражается прежде всего в перерезании ленточки. Но на этом всё не заканчивается. Необходимо разрабатывать акции, которые будут действовать для покупателей. Хозяева многих магазинов так и делают. Прежде всего основной акцией, которая действует практически во всех новых магазинах, является вручение подарка первому покупателю на определенную сумму. В небольших магазинах она не превышает трехсот рублей. Кроме этого многие вводят и другие акции. Например, подарок первым десяти клиентам. Он может выражаться не только в подарке, но также в виде небольшой скидки на продаваемую продукцию. Кроме этого достаточно большое распространение получают и другие акции.
Но при всех положительных тенденциях в этом направлении есть и серьезные проблемы. Одна из них заключается в том, что отсутствует практически во всех магазинах их стилевое оформление. Оно позволяет отличать и выделять магазины среди остальных. Помимо этого покупатель по этим цветам, которые будут стилевым решением магазина, видит его издалека и уже по ним определяет фирму, которой принадлежит магазин. В крупных фирмах такое маркетинговое решение активно применяется, но в маленьких компаниях этот процесс достаточно скоро войдёт в активную фазу. В ближайшее время маркетинговые действия магазинов в данном отношении будут сбалансированы и отвечать существующим экономическим условиям.
02.08.2008