* Всего материалов на сайте:3,852

Анализ посещаемости ресурса: не все так страшно, помогут бесплатные сервисы

10.05.10
Когда начинается работа над собственными проектами, первостепенное значение имеет качественная обработка данных, связанных с посещаемостью вашего ресурса. Некоторые аналитики даже заявляют, что постоянный контроль над статистикой ресурса, превращается в навязчивую идею специалистов по продвижению.

На самом деле, инструменты анализа посещаемости сайта в Интернете, весьма специфичны и сложны. Это притом, что в последнее время предпринимаются попытки несколько упростить получаемые данные. Однако, чем многограннее возможности, предоставляемые специальным программным обеспечением, тем легче допустить ошибку при анализе данных.

Существует несколько сетевых сервисов, направленных на обработку данных, касающихся статистики посещаемости сетевого ресурса. По большому счету, выбирать приходится между SpyLog и Google Analytics. Первый сервис платный. Существует бесплатная версия «Кроха», но ее возможностей для работы явно не достаточно. Для полноценной работы нужно быть готовым к затратам порядка 3000 рублей в месяц. Именно во столько обойдется работа со SpyLog.

Всемирно известный поисковик Google предлагает бесплатную программу, позволяющую активно работать с данными о посетителях сайта. Google Analytics – ее возможностей вам вполне хватит на начальном этапе вашей работы с ресурсами сети. А в случае необходимости, всегда можно обратиться к SpyLog.

Анализ посещаемости ресурса: не все так страшно, помогут бесплатные сервисы

Сервис Google Analytics обладает целым рядом функциональных возможностей. С помощью Google Analytics реально увидеть количественные показатели данных о посещаемости вашего ресурса. Кроме этого, сервис позволяет выяснить: по какому типу запросов и по каким ссылкам зашли на ресурс посетители. Это позволяет, в частности, проанализировать, насколько успешно работает ваша рекламная компания (реферальные ссылки, баннеры, AdWords, методы SEO и т.п.). Сервис Google позволяет уточнить, с каких поисковых машин к вам заходят посетители. Кроме того, есть функция, позволяющая оценить, сколько посетителей заходит на ресурс по целевым ссылкам. Предположим, на автомобильный ресурс около 10% посетителей попадает по случайным, не целевым запросам. Это значит, что необходимо вносить изменения в методы раскрутки ресурса. Случайные посетители обычно редко остаются на сайте и редко посещают его в дальнейшем. Намного более целесообразно изменить методы привлечения посетителей, что позволит иметь на своем ресурсе адекватную аудиторию. Google Analytics дает возможность увидеть движение по сайту : какой промежуток времени посетитель провел на ресурсе, какая из страниц привлекла наибольшее внимание, через какую страницу посетитель «зашел» на ресурс. Если ваш ресурс направлен на предоставление платных услуг или на продажи, то Google Analytics имеет еще несколько полезных функций именно для вашей деятельности. В частности, это возможность проанализировать количественное соотношение пользователей, совершивших полный цикл просмотра ресурса (от «входа» до покупки). Можно посмотреть данные про наиболее неудачные страницы, из которых чаще всего посетители покидают ресурс.

Немаловажно и то что, все эти статистические данные наглядны, легко принимают вид отчетной информации, что особенно важно для предоставления отчетности перед заказчиком или руководством.

Для начала работы с сервисом, достаточно зарегистрироваться на Google Analytics и включить специальный счетчик сервиса на своем ресурсе. В случае затруднений, возможно обратиться за поддержкой к техническим специалистам, которые быстро сделают это по вашему заказу. Данные, предоставляемые Google Analytics, часто требуют качественной обработки. Но даже и не профессионалу в сфере SEO-продвижения, аналитика данного сервиса от Google будут весьма полезны.

Значительный минус Google Analytics с точки зрения наших пользователей – англоязычный интерфейс. Тем не менее, это всемирно признанный сервис, позволяющий получить целый комплекс данных, связанных с посещаемостью вашего ресурса в сети Интернет. Применение возможностей Google Analytics позволяет оптимизировать все мероприятия, направленные на продвижения вашего ресурса.

Похожие новости: