* Всего материалов на сайте:3,108

Положение о службе маркетинга

06.03.10

Организация маркетинга в компании предполагает в первую очередь формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности. Юридическим документом, формализующим роль и функции службы маркетинга в компании, является положение о службе маркетинга, на основе которого разрабатываются должностные инструкции для сотрудников этого подразделения.

Обычно положение о службе маркетинга содержит следующие разделы:

Задачи службы маркетинга
Функции службы маркетинга
Права службы маркетинга

В конкретной компании структура этого документа, как и содержание разделов и пунктов, могут отличаться от приведенного примера.

Задачи службы маркетинга

Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:

сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании;
подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.
Функции службы маркетинга

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании.

1. Комплексное изучение рынка:

исследование и анализ основных показателей рынка {емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);
прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);
изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
анализ конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);
сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и т.п.;
определение ключевых компетенций компании;
разработка маркетинговой стратегии и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.

2. Формирование ассортиментной политики предприятия:

разработку продуктовых линий и ассортимента;
оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности продуктов;
подготовку предложений по разработке новых продуктов;
управление торговыми марками.

3. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:

выбор методов ценообразования;
разработку системы скидок;
разработка маркетинговой политики.

4. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:

формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции);
выбор торговых посредников;
анализ и прогноз объема и структуры продаж;
разработку форм и методов реализации товаров.

5. Развитие маркетинговых коммуникаций:

разработка и проведении рекламных и PR кампаний;
участие в престижных некоммерческих мероприятиях;
проведение выставок, презентаций, демонстраций;
поощрение покупателей;
стимулирование работников сбыта и продавцов;
формирование положительного имиджа компании.
Права службы маркетинга

1. Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству компании:

планы маркетинга на долго-, средне-и краткосрочные периоды;
предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями компании;
предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий компании.

2. Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает:

финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, которые входят в службу маркетинга;
проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятельности компании.

Похожие новости: