Итак, вот они основные правила мерчандайзинга:
1. Покупателю удобнее обходить магазин справа налево, т.е против часовой стрелки, поэтому планировка магазинов обычно этому соответствует.
2. Покупатель замечает больше всего те товары, которые находятся на уровне его глаз. За размещение на этих полках своих товаров производители готовы платить.
3. Чтобы покупатель обошел весь супермаркет, отдел с хлебом размещается в самой дальней его части. С той же целью подальше от выхода размещается гастрономия, молочная витрина и ликероводочный отдел.
4. Взаимодополняющие товары (товары комплеренты), такие как пиво и чипсы, соленая рыба, фисташки; молоко и хлопья; чай и печенье – должны располагаться ближе друг к другу. Чтобы покупатель, приобретая одно, тут же вспоминал про другое.
5. Всевозможная мелочевка располагается обычно на кассах, чтобы покупатели успевали ее разглядеть и положить к себе в корзину, пока стоят в очереди.
6. Звуковой фон супермаркетов также используется для воздействия на покупателей. Считается, что ритмичная музыка воздействует на человека учащая его сердцебиение и стимулируя совершение им покупок.
7. Также для привлечения покупателей используются запахи. Как не зайти в магазин, если от туда так маняще пахнет свежей выпечкой?
Известно также, что такие товары как соль, сахар, мука, крупы не имеет смысла выкладывать на выгодные места, покупатель сам найдет их, когда они ему понадобятся.
Главным украшением магазина является витрина с фруктами. Беспорядок и небрежность здесь недопустимы. Подсветка и выкладка должны быть идеальны, чтобы у покупателя текли слюнки при виде умопомрачительных помелло и авокадо. Бесспорными лидерами по выкладке фруктов и по сей день считаются рыночные торговцы и продавцы фруктовых отделов, тайком учатся у них, прогуливаясь по рынкам.
Непременным атрибутом супермаркета является витрина разнообразных сыров. Здесь тоже есть своя теория выкладки от твердых к мягким, от российских к зарубежным. Если витрина сделана грамотно, то просто невозможно отвести глаз и уйти без покупки.
Колбасная витрине также отводится своя роль в магазине. Выкладывание мозаики из каралек по принципу вареная, полукопченая, копченая, сырокопченая тоже дает свои результаты.
И конечно, готовые салаты, куда же без них? Для ленивых хозяек есть даже готовые драники, пирожки, пиццы,
Мерчандайзинг дает покупателям комфорт, ощущение что он «король». В магазине все для него. Только потом приходя домой, некоторые хозяйки обнаруживают у себя покупки, которые они не помнят как покупали. «Зачем мне это?» — часто ли вы задаете себе такой вопрос? А магазины делают прибыли и ждут вас снова за покупками…
02.02.2008