* Всего материалов на сайте:3,834

Красивое словцо – двигатель товара

13.08.11
Реклама – двигатель торговли
Как известно: реклама – двигатель торговли. Следовательно, реклама направлена на то, чтобы раскрутить сам товар, который потом купит потребитель. Во всех красках реклама рассказывает о новом товаре с экранов телевизоров, в глянцевых журналах. Но иногда, при чрезмерном увлечении рекламой происходит перенасыщение, которое может создать негативное впечатление о рекламируемом продукте у покупателя. Добиваясь конечного покупателя, создатели рекламы придумывать каждый раз новые креативные идеи, направленные на раскрутку и узнаваемость товара. Но бывает такое, что не каждая идея подходит под вкусы и желания людей.Для рекламных агентств, которые каждый день пробуют на нас потребителях, свои креативные мысли, люди выступают в качестве невольных поглотителей всей той красочной информации, с помощью которой рассказывают о товаре.

Изо дня в день, выходя из дома и отправляясь на работу, мы становимся невольными свидетелями всех тех рекламных щитов, которые установлены вдоль дорог и рекламируют какой-то товар. Включив телевизор, мы сразу же попадаем на рекламу прокладок или других средств гигиены. Поражают факты проблем со здоровьем, которые случаются у героев рекламных роликов: то их пучит, то беспокоит геморрой.

В итоге всё это приводит к появлению раздражительности у потребителя, смотрящего телевизор. Это говорит о том, что реклама может иметь две стороны. Первой является положительная сторона, которая сообщает пользователю о новом ранее не известном товаре или услуге. А вот вторая сторона — отрицательная, которая появляется в результате перенасыщения рекламой определенного товара, что приводит к тому, что потребитель начинает негативно относиться к этому продукту. И в этом случае, реклама делает медвежью услугу рекламируемому товару.

Как считают сами создатели рекламы, в этом нет ничего страшного, так как вода камень точит. И в чем-то они права, продолжая гипнотизировать наше сознание все новыми и новыми рекламными идеями. Хотя реклама товара и вызывает напряжение и негатив, но название рекламируемого продукта откладывается в подсознании человека. И совершая покупки в магазинах, покупатели вспоминают о том, что слышали об этом рекламируемом товаре, и покупают его, чтобы попробовать.

Останется ТАКОЕ в памяти навсегда
Давайте на практике рассмотрим, какая реклама вызывает негатив у обычного человека.
Не стоит и забывать, что память человека содержит в себе многие фразы, которые были популярны в прошлом. Вот некоторый список радующих наш взгляд и питающих желания картин.

Молодой человек, меряя линейкой, различные части тела женщины, дает следующие комментарии: «Здесь надо прибавить, тут увеличить». — «А стоимость?» — «Скромнее, гораздо скромнее». Вывод, который делает потребитель: если вы являетесь брутальным мужчиной или роскошной женщиной, тогда этот бутик для вас. Других людей просьба не беспокоить.

Надоела потребителю реклама со словами «Пам-парам-пам, Мы идем в …» С такой рифмой можно отправиться куда угодно. Многих людей поверг в шок мутант из рекламы, который активно прыгал по экранам телевизоров, сообщая зрителям, что его папа является заводом, мама – кучей магазинов, а сам он выступает в роли скидки. Страх, да и только…

Однако критика в адрес создателей рекламы не сильно затрагивает последних. Но бывает, что все таки здравый ум побеждает над рекламными слоганами. Был случай, когда создатели вакцины от гриппа, вышли на рекламный рынок с фразой «Грипп не пройдет!», надеясь, что толпы людей ринутся за их новым препаратом лишь бы только не заболеть. Но получилась каша масляная. Так, как бы не старались справиться с болезнью, из лозунга видно, что он итак не пройдет. Создатели слогана осознав это двусмыслие, сразу же сняли показ рекламного ролика с телевидения.

И что только не сообщала потребителю реклама! И все еще продолжает сообщать. Зрителям-потребителям остается только включать мозги и свое здравомыслие, чтобы не попасть на рекламный крючок, и запастись терпением, видя надоедливую рекламу в тысячный раз.

Рекламное слово из букв закона
Кроме того, что реклама бывает низкосортной и плохого качества, она еще может и нарушать законы. Тут уже не получится создателям рекламы с насмешкой отнестись к факту надоедливости. Для оценки содержания рекламных роликов 18 июля 1995 года были подписаны специальные федеральные законы, регламентирующие законность рекламы.

108-ФЗ «О рекламе» и от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

102 нарушения, касающихся Закона «О рекламе», было зафиксировано тверским УФАС России во время проведенных проверок в прошлом году. Во время выполнения проверок УФАС тесно сотрудничает с органами власти федеральных субъектов России.

Недостоверное и недобросовестное рекламное содержание, вот основные недочеты и нарушения, обнаруженные в ходе проверок.

Большое число недочетов составляет невыполнение установленных правил к рекламе азартных игр, нарушение требований при рекламе спиртосодержащих напитков и пива.

Рассмотрим, пример типичного нарушения закона «О рекламе».

«Драгоценные украшения магазина «***» отличаются неповторимым, уникальным дизайном и европейским качеством, что делает наш салон выше всех остальных».

Увидев такую манию величия и опускание конкурентов, владельцы других магазинов, занимающихся продажей драгоценных изделий, возмутились. И свое возмущение в письменной форме подали в арбитражный суд по поводу показа по телевидению и радио заранее ложной и недостоверной рекламы.

Такие сравнения, проведенные в рекламных роликах, вводят конечного покупателя в полное заблуждение, и направлены на создание негатива у последнего по отношению к другим магазинам. Когда ответчик показал контррекламу, баланс был восстановлен, но смиряться с этим магазин не хотел, и так же подал в суд. Однако суд Тверской области его возмущение не поддержал.
Также надо очень осторожно подходить к вопросам рекламы алкогольной продукции. Зазеваешься, и сразу же нарушишь статью 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Было время, когда на улицах Твери появились рекламные щиты, содержащие следующий рекламный лозунг: «Парламент, очищено молоком». Ответьте для себя на вопрос, как вы считаете, что имеется в виду под словом «Парламент»?

Рекламная фирма, сделавшая свой ролик, никак не хотела согласиться с тем, что это идет скрытая реклама определенного сорта водки.

Чтобы доказать это, пришлось в письменной форме обратиться в Роспатент и к патентному смотрящему за качеством по городу Тверь для предоставления сведений о зарегистрированных товарных знаках со словом «Парламент» и степени их родства с размещенной рекламной информацией.

Одним из экспертов, проводящих проверку, стал Тверской государственный университет. Работниками лаборатории университета были сделанные социологические опросы среди жителей города для определения ассоциативности данного рекламного ролика у граждан. Результаты показали, что 70 процентов людей увидев этот рекламный слоган, сразу понимают, что речь идет о водке. А это значит, что такая реклама должна быть установлена только в специально отведенных местах. Установив сей факт, рекламному агентству был предъявлен штраф за нарушение закона «О рекламе» на общую сумму в 40 тыс. рублей или 400 МРОТ.

Давайте разберем еще один пример из той же оперы. Одно время в Твери на городских тумбах появились плакаты, содержащие следующую информацию: на трети верха плаката красовался логотип «Зеленая марка» и название «Главспирттрест»; ниже — слова «Всем! Всем! Всем!». В центре — картина буфетчицы с тремя полными гранеными стаканами и надпись: «Стакановцы всех стран, объединяйтесь!» А снизу радовал глаз слоган: «День граненого стакана».

После подачи заявления в суд на некачественную рекламу, и проведенного соцопроса, было установлено, что рекламные сведения от «Зеленой марки» и «Главспирттреста» вызывают интерес покупателей именно к определенному виду спиртосодержащих напитков, что является нарушением, так как реклама установлена в запрещенных законом местах.

В прошлом году на страницах тверских газет появилась реклама об оказании финансовых услуг, но не было указано наименование лица, выполняющего предлагаемые услуги.

Тверское УФАС немедленно обратило внимание на этот факт. Кроме этого, реклама содержала неполную информацию о единице валюты кредитования (у.е.) и точном размере процентной ставки, что вводило людей в заблуждение.

Также привлечь внимание проверяющих могут к себе создатели рекламы, использующие в своем рекламном содержании при продвижении продукции сведений о поддержке товара органами государственной власти. Так, использование сведений об одобрении товара Минздравом при рекламе медицинской продукции, является незаконным.

В законе «О рекламе» установлено в дни траура, объявленные в Российской Федерации, уменьшить количество рекламы по телевидению и в печати, и вести себя корректно по отношению к зрителям и слушателям рекламных роликов. Но некоторые СМИ забывают об этом требовании, и систематически нарушают его. Что сразу же приводит к наложению штрафных санкций на организацию.

Создатели рекламы должны заранее просчитать и проанализировать, как их рекламная продукция будет воспринята потребителем. Ведь зачем дразнить быка и вызывать на себя гнев обычных людей и привлекать к себе внимание проверяющих органов.

Похожие новости: