Часто молодому и пока еще неопытному менеджеру по продвижению и связям с общественностью руководство ставить задачу «написать стратегию продвижения».
Часто задача осложняется еще и отсутствующим или очень маленьким бюджетом, выделяемым на эти цели.
Что делать? Самое главное — не опускать руки и подойти к решению задачи творчески и нестандартно. Применить ту самую «креативность».
Ниже приводится стратегия продвижения, где в качестве примера взят некий условный «ВАШ ЖУРНАЛ» — журнал для женщин, пишущий о моде.
Итак
Стратегия продвижения журнала «ВАШ ЖУРНАЛ» представляет собой цепь взаимосвязанных и взаимодополняющих рекламных и промокампаний, PR-событий, которые помимо выполнения своих задач увеличивают и усиливают эффект предшествующей активности.
Благодаря непрерывному и разностороннему воздействию на аудитории — читателей и рекламодателей планируется максимально достигнуть следующих целей и задач для каждого издания:
Также среди основных направлений продвижения отмечу активное привлечение спонсоров для сокращения затрат и повышения эффективности и зрелищности мероприятий. Привлечение как бартерное, использование продукции, так и финансовое, в этом случае марке обеспечивается имиджевое присутствие. Помимо этого нужно пользоваться возможностью прикрепления бренда «ВАШ ЖУРНАЛ» к уже известным, элитным брендам для создания эффекта «гусиной стаи», перенос впечатления от марки на «ВАШ ЖУРНАЛ».
В качестве примеров ежемесячных промомероприятий по продвижению «ВАШ ЖУРНАЛ» приведу несколько:
1. Вечеринка «Girls only»
Вечеринка в формате «только для девочек», создание атмосферы и ощущения избранности, причастности к «высшему свету», достигается с помощью эксклюзивности приглашений и наполнения: коктейль под названием «ВАШ ЖУРНАЛ», дефиле в купальниках, гость-сюрприз, живая группа, приглашенная девушка-диджей, мужчина в торте.
В качестве спонсоров: алкогольные напитки, нижнее белье, купальники, сотовые телефоны.
2. Мастер-класс по приготовлению суши
Сейчас стало очень модно и оригинально готовить суши дома, можно попробовать на этой волне актуальности провести мастер-класс, совмещенный с погружением в японскую культуру, выступлением «японских мастеров», рассказом о прочих исключительно японских вещах — шелке, рисованию по шелку, оригами, саке.
В качестве спонсоров: сеть суши-баров, торговая марка, предлагающая продукты для суши, алкогольные напитки, японские автомобили
3. Фото-выставка, фото-сессия
Выбирается 10-15 фотогеничных ВИПов-рекламодателей, проводится фотосессия, с соответствующим антуражем, созданием атмосферы «звездности», «большого кино», потом эти фото печатаются большим форматом и проводится фотовыставка, куда приглашаются как участники фотосессии, так и прочие. Создается легкая атмосфера, гостям предлагаются вэлкам-коктейли, выступление интересного небанального ансамбля
В качестве спонсоров: фирма, предоставляющая фототехнику, рекламное агентство, распечатывающее крупноразмерные фото, алкогольные напитки
4. Новогодняя вечеринка «Первый модный лед»
Место проведения — искусственный лед в одном из торгово-развлекательных центров. В программу включить: приглашенные местные ТВ-звезды, фигуристы-профессионалы, которые смогут показать несколько па желающим, а также продемонстрировать эффектное шоу.
В меню традиционные зимние напитки — глинтвейн, какао
В качестве спонсоров: алкогольные напитки, спортивная марка, элитная спортивная одежда.
Таким образом, используя творческий подход и найдя с помощью коммерческого отдела спонсоров вы добьетесь своих целей.