Бывает, что в погоне за популярностью, маркетинг пускается в самые неординарные способы привлечь внимание к своей марке и тем самым повысить продажи. Но нестандартные методы охоты на клиентов довольно обманчивы: учитывая извечное расхождения в предпочтениях и вкусах, пониманиях этики и прочих факторах влияния, нередко может получаться совершенно противоположный эффект. Пытаясь проявить фантазию и оригинальный подход, предприятие добивается обратного впечатления (отталкивает) или вообще открытой неприязни. Поэтому правильно чувствовать желания публики – это своего рода искусство, на котором стоится всякая реклама. А хозяева сети магазинов «ЛУК», видимо, забыли про такую мелочь, о чём в скором времени крупно поплатились.
И без того известный в России бренд одежды, обуви и аксессуаров решил прыгнуть выше головы, но скандально провалил спортивные нормативы на рынке. Чтобы привлечь как можно больше гостей на открытие обновлённой точки в Волгограде, руководство рискнуло разместить в витринах довольно провокационные постеры. Интригуя случайных прохожих ближайшей презентацией, с улицы можно было прочитать разноцветные плакаты следующего содержания: «Здесь будет самый о…енный магазин ЛУК. Скоро…»
Но, отказавшись от классических приёмов продвижения, они серьёзно проиграли: горожане не стали дожидаться торжественной презентации, а сразу пошли жаловаться в местный ФАС. Волгоградская комиссия подтверждает, что в короткие сроки к ним обратилось множество людей, в том числе организация «Свободное сообщество журналистов» и Интернет-служба «АиФ-Волгоград». Причина коллективного возмущения была весьма ясна – как бы ни скрывали за таинственными многоточиями цельную фразу объявления, она была прекрасно понятна. Тем более что один из вариантов насчёт пропущенного фрагмента склонялся в сторону зашифрованного мата.
Ответные действия областного регулятора были незамедлительными: «ЛУК» в срочном порядке сменил баннеры на более скромные пригласительные к открытию и, безусловно, был оштрафован на приличную сумму (которая пока не разглашается). Административную ответственность за некачественную рекламу понесёт владелец магазина Пименов С.В. Впрочем, сама линия по продаже верхней одежды от единичного случая не испортила свою репутацию в стране. Зато в очередной раз продемонстрировала горе-маркетологам какие последствия ожидают их проекты, если они так скверно угадывают предпочтения клиентов.