Организация рекламной кампании весьма трудоёмкий процесс. Различные предприятия по-разному решают проблемы с рекламой. В крупных компаниях обязательно существуют отделы, которые занимаются разработкой и продвижением рекламной кампании, в мелких фирмах или среднем бизнесе можно прибегать к услугам маркетинговых (рекламных) агентств. И все же большая часть компаний предпочитает не заниматься разработкой рекламы самостоятельно, а прибегает к услугам внешних фирм. Это даёт ряд преимуществ. Агентство может с разных точек зрения смотреть на ситуацию. К тому же агентство работает с различными компаниями, поэтому у него разносторонний опыт. К тому же если рекламное агентство довольно таки известно, то у него 100 % есть скидки на некоторые виды рекламы, поэтому это уже экономия рекламного бюджета. Также, специалисты, которые работают в агентствах, более профессиональны и более многосторонне развиты. Они не смотрят на проблему узко. Они рассматривают её не только со стороны компании, но и со стороны потребителя, так как постоянно имеют связь с потребительской аудиторией. Правда есть и свои недостатки. Вы не можете контролировать работу. Вы просто даете задание и ждете результата. И если результат себя не оправдает, то Вы можете просто потерять время. Задание может быть выполнено в срок и более или менее хорошо, но все же это будет не то, что Вы хотели. А так как Вы не контролировали работу на протяжении всего времени, то и не смогли это заметить. Вы рискуете своим временем, а время тоже стоит денег. И все же, невзирая на потенциальные проблемы, большинство фирм прибегает именно к услугам рекламных агентств. Так как, рассмотренные минусы перекрываются опытом и многогранностью агентства.
Рассмотрим, как работает рекламное агентство. Начнем с того, что расскажем о том, какие отделы бывают в рекламных агентствах и кто чем занимается. В основном рекламное агентство обладает нужным персоналом и ресурсами для осуществления качественной рекламной кампании. Всего основных отделов в рекламных агентствах четыре. Творческий отдел — это тот, который разрабатывает и создает обращения, отдел средств рекламы — это тот, который определят какими средствами рекламы лучше будет воспользоваться, исследовательский отдел — он занимается тем, что исследует потребительский рынок, коммерческий отдел — это отдел который занимается находкой клиентов для самого агентства, оформлением договоров и т.д. После того, как мы рассмотрели все отделы можно сказать, что клиенты в самом начале обращаются в коммерческий отдел. Там заключается договор на услуги, там определяется, какого рода и какой продукт нужно рекламировать. Потом в работу вступает исследовательский отдел. Он начинает анализ рынка конкурента, анализ рынка потребителей и просто анализирует что, где и как. Потом мы попросим помочь творческий отдел. Он разработает рекламное обращение, на основе анализа, который провел исследовательский отдел. Теперь почти завершающий этап выбора средств рекламы. Этим займется отдел средств рекламы. И все. Рекламная кампания готова.
Теперь о гонораре. Рекламное агентство работает на комиссионных, а некоторые привязывают вознаграждение к эффективности рекламы. Вот и вся схема работы рекламного агентства. Если вашу компанию это не заинтересовало, то можно создать свой рекламный отдел в своей компании.
* Всего материалов на сайте:3,852