Фокусное исследование может выявить отношение и предположения, которые делают люди при выборе различных продуктов или услуг.
Когда стоит проводить фокус-исследование?
Когда вы разрабатываете или планируете запустить новый продукт или услугу, может возникнуть необходимость проверить реакцию получателей вашего решения. Благодаря этому действию вы в будущем избежите многих проблем, связанных с несоответствием выстроенного вами ценностного предложения потребностям и возможностям клиентов, а также вдохновитесь на внедрение множества новых изменений. В такой ситуации может быть полезно проведение фокус-группы.
Фокус-группа — это небольшая группа людей, обычно представляющих ваш целевой рынок, которым вы направляете идеи и вопросы о своем продукте, услуге или бизнесе. Результатом встречи с вашими клиентами является лучшее понимание того, как ваше решение будет воспринято более широкой аудиторией и какие изменения (если таковые имеются) необходимо внести, прежде чем оно будет официально реализовано.
К преимуществам проведения фокус-групп относятся:
- ответы ваших клиентов более честны, чем прямые вопросы;
- групповые обсуждения могут выявить потенциальных конкурентов, которых вы не рассматривали;
- действия группы, слова, язык тела и другое невербальное общение могут привести к получению полезной информации о вашем продукте или услуге;
- люди с разным происхождением и взглядами могут вместе генерировать более интересные идеи.
Также вы можете заказать онлайн фокус-группы по ссылке Asinfo.ru.
Как подготовиться к встречам с участниками?
Размер группы
Фокус-группа обычно состоит из 5-12 человек, и участники должны иметь отношение к вашему целевому рынку. Группа должна быть достаточно маленькой, чтобы каждый мог поделиться своими мыслями, и в то же время достаточно большой, чтобы обеспечить групповое взаимодействие и разнообразие опыта. Большие группы могут затруднить обсуждение из-за отсутствия возможности высказаться, а меньшие группы могут привести к меньшему количеству генерируемых идей.
Набор участников группы
При поиске людей для включения в фокус-группу важно использовать единые и заранее определенные критерии. Рекрутер использует несколько методов, чтобы обеспечить максимально возможную посещаемость. Во-первых, он должен вызывать у всех, с кем вы разговариваете, ощущение, что они были специально отобраны для участия в исследовании. Другой стратегией также являются финансовые стимулы или вознаграждения.