Что такое товар? Прежде всего, это услуга или же продукт труда, которые были изготовлены непосредственно для продажи. С маркетинговой точки зрения, это не что иное как средство удовлетворения потребности. Сегодня имеет место следующая классификация товаров:
- Товары производственной значимости
- Товары потребительского назначения.
В свою очередь, в качестве одной из разновидностей потребительских товаров представляются товары повседневного спроса. Что это за товары? Это легкодоступные услуги и товары, которые потребители приобретают зачастую без каких-либо раздумий. На процесс принятия решения оказывают влияние привычки потребителя. Потребители зачастую приобретают товары постоянной марки и вообще не концентрируются на цене. Примером могут послужить таковые товары: бытовая техника, мебель, качественная одежда и так далее.
Что делают производители для создания привычки у потребителя? Они максимально широко рекламируют свою продукцию, тем самым формируя легко узнаваемый со стороны потребителя образ. Тем не менее, имеют место также и товары специального ассортимента. Что они из себя представляют? Это товары, которым определенно нет замены согласно собственному мнению потребителя. Ради приобретения таких товаров они готовы тратить гораздо больше усилий, чем обычно. Примером могут послужить часы Rolex. Что делает потребитель при покупке данный часов? Он не смотрит на ценник, ведь желает приобрести именно этот товар.
Следует отметить, что при осуществлении выбора товаров институционального назначения организации, выступающие в роли потребителей. Основываются на таковых критериях: эффективность, цена, гарантийный срок, особенности технического обслуживания. В непосредственной зависимости от ценовой политики срока обслуживания товары подразделяются на товары: длительного и краткосрочного использования. Товары кратковременного пользования представляются в виде недорогих товаров, эксплуатационный срок которых составляет не более одного года. Товары длительного использования характеризируются высокой ценой и соответственно высоким эксплуатационным сроком — более одного года. Подобная покупка планируется весьма длительное время, а решение о ее выполнении принимается представителями руководящей стороны организации, которые руководствуются исключительно характеристиками товара.