* Всего материалов на сайте:3,388

Реклама мебели в интернет

15.04.10

В начале осени 2004 года компания «Spylog» провела опрос сотрудников российских интернет-магазинов, в том числе и мебельных. Результаты опроса показали достаточно активное использование российскими компаниями различных средств интернет-рекламы. Достаточно сказать, что 32% российских интернет-магазинов выделяют на интернет-рекламу более половины своего рекламного бюджета, а 44% считают рекламу в сети интернет достаточно эффективным способом привлечения клиентов. При этом, 75% периодически используют контекстную рекламу. Таким образом, можно сказать, что интернет является достаточно эффективным средством для рекламы мебели, даже принимая во внимание все сегодняшние проблемы рынка интернет-рекламы. Однако стоит отметить, что некоторые проблемы Рунета можно использовать в свою пользу, но об этом — позже.

Виды рекламы в сети интернет, стоимость.
Итак, самыми популярными средствами рекламы в сети, на сегодняшний день являются: баннерная и контекстная реклама. При этом популярность контекстной рекламы продолжает свой рост, в ущерб популярности баннерной рекламы. Именно поэтому, начнем обзор с контекстной рекламы.
Самой популярной системой контекстной рекламы является Яндекс.Директ. Это, связанно и с максимальным охватом аудитории, по сравнению с другими системами контекстной рекламы и популярностью самой поисковой машины. В связи с этим, стоимость размещения рекламы на Яндексе иногда на порядок превышает стоимость размещения рекламы на других интернет-ресурсах. Так, в январе 2005 года стоимость размещения объявления на 1 месте в списке всех объявлений по запросу «мебель» составила 3.5 долл. за клик. То есть, 3.5 долл. за 1 переход пользователя со страницы Яндекса, на ваш сайт. По запросу «шкафы-купе» — 1.2 долл., «спальни» — 0.5 долл., «кровать» — 0.31 долл., «компьютерные столы» — 0.51 долл. Для сравнения, в системе контекстной рекламы «Бегун», стоимость 1 клика при размещении объявления на 1 месте по запросу «мебель» составляла 0.17 долл., по запросу «шкафы-купе» — 0.32 долл.
С баннерной рекламой происходит почти тоже самое. Рекламодатель больше предпочитает крупные порталы с большой посещаемостью, чем средние и небольшие специализированные сайты. А активная работа отделов продаж интернет-рекламы популярных порталов ещё больше увеличивает разницу в стоимости размещения рекламы, иногда даже в разы. Такая ситуация делает совершенно не понятными на первый взгляд процессы ценообразования на размещение рекламы и ставит неопытного рекламодателя в тупик. Так, например 1000 показов баннера средних размеров в верхних частях страниц на спарвочно-информационном портале tool.ru, посещаемость которого составляет более 3000 посетителей в сутки составляет 10-15 долл. В тоже время, 1000 показов баннера на сайте журнала «Идеи вашего дома», при посещаемости более 4000 в сутки составляет в среднем 3 долл. Другие мебельные порталы, осуществляющие продажу рекламных мест, в последнее время не размещают информацию о стоимости размещения рекламы. А те, кто оставил прайс-листы доступными, обозначают средней ценой за 1000 показов среднего баннера — 2.5 — 3 долл. Именно эту цену можно назвать средней ценой 1000 показов рекламного объявления для мебельного сегмента сети. И именно такая цена практически эквивалентна стоимости размещения контекстной рекламы, поскольку средний CTR баннера размещенного на тематическом портале составляет 0.75%, соответственно средняя стоимость клика равна 0.3 — 0.4 долл.
Ещё одним способом оплаты баннерной рекламы, набирающим всё большую популярность является оплата за клики. Преимущество такого подхода в том, что рекламодатель может легко сравнить стоимость клика на Яндекс.Директ, которым скорее всего он пользовался, и стоимостью клика при размещении баннерной рекламы на предлагаемом сайте. Таким образом и поступил мебельный сайт mebweb.ru обозначив среднюю стоимость за клик — 0.4 долл. Естественно что и другие сайты всё чаще предлагают оплату за клики альтернативой стандартной оплате за показы.
Менее популярными средствами интернет-рекламы являются баннерные сети и почтовые рассылки. Но общая ситуация и в этом сегменте интернет-рекламы совершенно идентична баннерной и контекстной рекламе. Всё так же, популярные баннерообменные сети и почтовые рассылки выставляют более высокие цены, чем менее популярные и стоимость размещения рекламы может отличаться в разы. Оплата здесь может осуществляться как за показы рекламного объявления, так и за клики. Средняя стоимость 1000 показов баннера составляет 1-2 долл., стоим

Похожие новости: