* Всего материалов на сайте:3,425

Ради продвижения продукции Шотландия отказалась от традиционных стереотипов

26.07.10

Ради продвижения продукции Шотландия отказалась от традиционных стереотиповШотландия зачастую ассоциируется у иностранцев с морем, горными замками и волынками. Однако местные производители продуктов поняли, что далеко на образе клетчатых юбок не уедешь. В результате маркетологи и чиновники срочно создали новый образ для местной продукции.

‘Это наша страна, это наша Шотландия’, — сказал в 1924 году известный шотландский политик Джеймс Макстон. В XXI веке эта же фраза может также передать то чувство национальной гордости, которое захлестнуло шотландскую индустрию продуктов питания и напитков.

В 2007 году Шотландия сделала первый важный шаг на пути формирования новых отличительных черт своих продуктов и напитков — в регионе при поддержке правительства была создана специальная маркетинговая организация Scotland Food & Drink. Это позволило добиться значительных результатов.

В январе 2008 года правительство Шотландии инициировало в обществе дискуссию на основе подготовленного им документа ‘Выбирая правильные ингредиенты; будущее продуктов из Шотландии’. В документе было отражено то, как местные власти видят индустрию. По их мнению, она должна стать более здоровой, понятной, изящной, безопасной и чистой с экологической точки зрения. Другими словами правительство предложило уйти от традиционного образа Шотландии как региона известного только килтами.

Более 40% из откликнувшихся на инициативу властей заявили о значимости местных производств для экономики региона. Патриотизм всегда был присущ шотландцам. Это продемонстрировал первый министр региона Алекс Салмонд, который в течение одной недели ел исключительно продукты местной кухни. Кампания по продвижению шотландских продуктов широко освещалась в прессе. Причем питался первый министр продуктами, которые мог позволить себе среднестатистический шотландец. В меню входили жаренная курица, лосось и виски. Стоит отметить , что в него не был включен такой продукт как жаренный батончик Mars (В местных магазинах продавали такой продукт, что приводило в шок остальных британцев. Жаренный в масле батончик стал символом нездорового питания шотландцев — прим. редакции)

Впоследствии правительство поддержало идею о новом имидже продуктов финансово. Почти три десятка шотландских производителей получили гранты на 6 млн. евро. С учетом того, что экспорт продуктов питания и напитков является наиболее выгодной статьей доходов местного бюджета, шаг был предпринят в верном направлении. Согласно данным шотландского статистического ведомства, в среднем продажи таких товаров в остальной части Великобритании составляют 2,8 млрд. евро. При этом зарубежная торговля приносит до 3,6 млрд. евро.

Идея о новом имидже продукции из Шотландии понравилась и местным торговым сетям. Ассортимент товаров от местных производителей был расширен. К примеру один из крупнейших в стране ритейлеров — Tesco — заявил, что и дальше намерен сотрудничать с правительством Шотландии. Всего за год в магазинах сети появилось 150 продуктовых линеек от 21 нового поставщика региона.

Еще один крупный ритейлер Sainsbury’s рассматривает инициативу правительства как хорошую возможность. Потребители проявляют все больший интерес к шотландским товарам, объясняет представитель сети Джеймс Лоз. ‘Причем этот интерес крепнет день ото дня’, — подчеркивает он. Покупателямбыла предложена новая линейка собственных торговых марок магазина, предоставляемая шотландскими поставщиками.

Мясо

Также как и в остальной части Великобритании в последние несколько лет мясопереработка в Шотландии страдала от высоких темпов инфляции. Однако благодаря увеличивающемуся спросу на этот вид продукции внутри региона и силе мясных брендов, местные производители и переработчики находятся в несколько более выгодном положении, чем их коллеги из остальных частей Великобритании. По результатам июля 2008 года продажи мяса в Шотландии за неполный год подскочили на 6,2%, составив более 264,5 млн. евро. Кроме того, на этот вид продукции приходится большая часть рынка местного продовольствия. В тоже время существует мнение, что производители красного мяса получают необоснованно большую поддержку. Поэтому усилия по продвижению следует сосредоточить на свинине и баранине, как товарах с большим потенциалом. Хотя красное мясо и занимают самую бо
льшую долю рынка, если присмотреться к показателем роста, то свинина в этом вопросе даст ему фору. Так рост продаж свежей свинины по результатам июля 2008 года составил за 364 дня 7,8%, при этом рост продаж красного мяса — 6,2%. Другое дело, что поголовье свиного стада в Шотландии неуклонно сокращается. Согласно данным маркетинговой организации Quality Meat Scotland (QMS), численность этих животных снизилась до 40 тыс голов, что является самым низким показателем за последние 40 лет. В результате власти решили выделить ?200 тыс. для поддержки отрасли. Средства пошли на маркетинговую кампанию , организованную QMS по продвижению мясной продукции.

Рыба

Проблемы с поставками всегда испытывала и еще одна важная отрасль — рыбная. По мнению экспертов, она также нуждается в защите, поскольку ежегодно в местный бюджет поступает до 400 млн. евро от реализации морепродуктов.

Важным событием для рыбной отрасли Шотландии стало присоединение одного из ведущих рыболовецких хозяйств North Sea Herring к международной программе сертификации морепродуктов Marine Stewardship Council (MSC). ‘Присоединение к программе означает, что сертифицированную шотландскую сельдь и лосось будут приобретать покупатели в других странах мира’, — отметил глава MSC Руперт Хаус. В качестве еще одного продукта, который можно позиционировать в качестве здоровой пищи, называются мидии. Они намного дешевле по сравнению с другими морепродуктами в данной категории.

Заявки на участие в программе Marine Stewardship Council подали около половины хозяйств Шотландии. Власти же поддержали это решение, выделив 200 тыс. евро в качестве помощи для получения сертификатов организации.

Похожие новости: