При умелом использовании методики активных продаж, можно увеличить количество клиентов компании, продвинуть товар на рынке, а значит привести бизнес к процветанию.
Активные продажи – перечень работ, который включает в себя поиск новых клиентов, изучение потребностей, рекламирование товара, проведение переговоров с клиентами, налаживание контактов, реализацию продукции и поддержка с клиентами связи до следующей сделки.
Активный вид продаж от пассивных отличается тем, что продавец не ожидает, когда потребители узнают о товаре, и придут покупать его, напротив, он сам ищет клиентов и предлагает им товар. Методика активных продаж идеальна, если потребитель не знает четко, что он хотел бы приобрести. То есть, клиент предполагает, что ему необходимо, но детально описать продукт не может. К примеру, человек планирует приобрести новый телевизор, но в силу того, что он не осведомлен о современных моделях, не может точно назвать характеристики, определится с оптимальной ценой. Методика активных продаж позволяет продавцу подробно описать товар, сделать акцент на его сильных сторонах и обоснованно объяснить покупателю, почему именно лучше сделать выбор в пользу данной модели.
Методиками активных продаж должны владеть торговые представители, менеджеры по продажам, продавцы-консультанты.
Методика активных продаж подразумевает активный поиск новых покупателей и разъяснение им полной информации о предлагаемом товаре. Как правило, поиск новых покупателей осуществляется путем обзвона. Методика активных продаж через холодные звонки – наиболее распространенная и отработанная техника, которая включает в себя установление доверительного контакта с потенциальным клиентом, четкое формирование его потребностей, предложение товара, назначение личной встречи. Считается, что если телефонный разговор продавца и потенциального клиента закончился личной встречей, то продажа товара гарантирована.
Методика активных продаж посредством телефона обладает своим преимуществом, которое заключается в донесение информации о товаре широкому кругу покупателей. Плюс к этому, продавец экономит на рекламе, охватывая целевую и наиболее перспективную аудиторию. Одновременно с этим продавец получает быстрый ответ на свое предложение, формирует базу постоянных клиентов, с которыми в дальнейшем компания продолжит сотрудничать.