Среди факторов, которые определяют успех фирмы на рынке, особо можно выделить два. Это имидж компании и ее известность. Между ними существует тесная и вполне определенная взаимосвязь. Безликой компании, не имеющей своего имиджа, своего стиля, очень трудно завоевать известность, а, следовательно, и добиться успеха.
Для того чтобы заявить о себе, у фирмы есть много путей. Самый очевидный — это, конечно, реклама. Однако, агрессивная реклама хороша в меру. Если она становится навязчивой, то это может скорее отпугнуть потенциальных клиентов и партнеров. И конечно, маркетинговая политика компании не в коем случае не может основываться только на традиционной прямолинейной рекламе. Телевизионные и звуковые ролики, плакаты, щиты, биллборды, растяжки, объявления и целые полосы в прессе — это все, конечно, хорошо, но этого явно недостаточно.
Специалисты в области рекламы и маркетинга хорошо знают, что ненавязчивое упоминание о компании или о ее товарах и услугах может быть гораздо более эффективным, нежели агрессивная атака и попытка вдолбить название фирмы или торговой марки прямо в мозг путем многократного повторения.
Казалось бы, совсем простая вещь — печать на футболках. Но есть смысл задуматься — почему Че Гевара в наше время популярнее любого другого политика. Может, именно потому, что его портрет чаще печатают на футболках?
А теперь представим, что на футболках напечатан логотип фирмы. И в этих футболках щеголяют красивые девушки. Скажете, люди будут обращать внимание на девушек, а не на логотип? Ничего подобного! Конечно, сознательно они будут смотреть на девушек — но в том-то и дело, что фоновая картинка фиксируется в подсознании. А ведь именно подсознание чаще всего руководит поступками людей.
Конечно, здесь есть одна тонкость. Логотип должен быть разработан по всем правилам дизайнерского искусства, он должен врезаться в память и оставаться в ней надолго — иначе нанесение логотипа на футболку может оказаться пустой тратой сил и денег.
Фирменная футболка с логотипом может стать частью фирменного стиля, элементом корпоративной одежды, которая служит не только и не столько для рекламы, сколько для внутреннего сплочения коллектива, создавая ощущение единства и общей цели.
Фирменная символика и реклама на сувенирах и подарках может быть адресована как тому человеку, которым эти подарки вручаются, так и людям, которые его окружают. Так, например, печать на кружках или авторучках — это рекламное ‘оружие’ индивидуального действия. Кружка попадает в поле зрения хозяина каждый раз, когда он пьет чай или пиво, и запечатленный на ней образ, логотип, торговый знак или слоган запоминается, закрепляется в подсознании.
А вот печать на пакетах или печать на зонтах ориентирована, прежде всего, на окружающих. Пакет с фирменной символикой — это чаще всего даже не подарок, а упаковка для подарков, которые раздают на презентациях, праздниках, юбилейных торжествах и других корпоративных мероприятиях. Но хороший пакет — вещь сама по себе полезная. И люди ходят с этими пакетами за покупками — а другие прохожие, которые никогда на этих корпоративных мероприятиях не были, видят фирменную символику на пакете и могут запомнить ее и заинтересоваться.
Сувениры с фирменной символикой ценны еще и тем, что их, как правило, дарят. А подарки получать всегда приятно. И положительные эмоции, связанные с подарком, распространяются и на фирму, чей логотип изображен на футболке, кружке, пакете, авторучке или другой полезной (а иногда даже и бесполезной) вещице. И эти позитивные эмоции очень положительно сказываются на имидже компании.
http://dexlab.ru/article/51/