Даниил Трофимов, владелец производственной компании «Фабрика Карт», написал авторскую статью, где рассказал про гнилые места в российском рекламном бизнесе.
В прошлом году я закрыл один их своих бизнесов — рекламное агентство.
Закрыл, потому что понял, что либо я должен дать рынку пользу, либо нужно валить со сцены, оставив место для мастеров своего дела.
Было бы здорово, если бы и многие другие участники рекламного рынка последовали за мной в этом решении.
Почему я так категоричен. Потому что работа многих из них бесполезна и вредна для рынка и для общества в целом. Это доказывается простым тестом.
Типографии делают каталоги и буклеты, дизайн студии делают дизайн, «цифрушники» делают визитки, «сувенирщики» штампуют ручки, а «наружники» вешают перетяжки на домах и щитах города.
Рекламный бизнес — такой же бизнес, как и любой другой. На выходе должен получаться качественный продукт. Что это за продукт? И почему так часто РА вместо своей профильной деятельности занимаются банальным посредничеством на рынке полиграфии, наружной рекламы, дизайна и других сопутствующих услуг.
Кому это выгодно?
Прежде всего, это выгодно безответственным дилетантам, которые не могут отвечать за свою работу и не могут дать никаких гарантий своим заказчикам.
Какой существует критерий оценки качества работы рекламного агентства? Единственный: сколько вернулось рублей заказчику на каждый рубль, вложенный в рекламу через агентство!
Если больше рубля, значит — рекламное агентство работает качественно, если меньше рубля, значит, рекламное агентство делает брак.
Это и есть конечный продукт любого рекламного агентства: более эффективно использовать рекламный бюджет заказчика, чем его может использовать сам заказчик.
Тут-то и начинается творчество, инновации и креатив. Вам дают 10 рублей, используйте их так, чтобы заказчику вернулось 20, и он отдаст вам 5 в качестве вознаграждения.
На практике же рекламщики берут у заказчика 20 рублей, сразу вынимают 10 своих «кровных агентских» и ещё 10 бездарно тратят порой менее эффективно, чем мог бы потратить сам заказчик.