* Всего материалов на сайте:3,834

PR создает и разрушает репутации компаний

19.01.10

PR создает и разрушает репутации компанийPR-акции как продвигают имидж фирмы и ее руководителя, так и уничтожают конкурентов. С пользой себе или во вред другим будет использован этот мощнейший инструмент, зависит от этических принципов заказчика и исполнителя конкретного проекта.

Деятельность практически каждой организации всегда ориентирована на общество, связана с ее умением грамотно наладить каналы коммуникации с потенциальными клиентами. За все это отвечает PR, занимающий весьма заметное место в современном мире.

PR-технологии настолько разнообразны, что позволяют эффективно сформировать любое мнение — от крайне негативного до восторженно-позитивного. однако реальное положение дел при этом нередко остается ‘за кадром’. Выбранная стратегия (работа на авторитет заказчика, зомбирование аудитории или сбор компромата) предполагает целую программу конкретных действий (и противодействий, если речь идет о черном PR), о которой полезно знать всем участникам рынка.

Мы обращаем внимание читателей на то, что представленные материалы носят информативный характер и рассматривают две важные проблемы: во-первых, продвижение первого лица компании, во-вторых, приемы и методы нечестных конкурентов.

PR топ-уровня

Как правило, для повышения популярности и рейтинга любой организации важна не только ее деятельность на рынке — не меньшую роль играет личность руководителя и отношение к нему штата сотрудников. В процессе развития перед компанией возникает вопрос: как правильно вести PR-линию главного лица? Что нужно предпринимать обязательно, а чего следует избегать?

Один из самых важных моментов — это начало продвижения первого лица. Во-первых, ни в коем случае нельзя резко выдвигать вперед одного конкретного человека. Прежде целесообразно запланировать несколько выступлений руководителя на темы, касающиеся компании, которую он возглавляет. Неплохим вариантом будет презентация нового направления деятельности фирмы. Словом, нужно периодически появляться на публике.

Поскольку PR-акция сосредоточена вокруг одного человека, то со всеми серьезными и важными заявлениями должен выступать именно он, подчеркивая этим свое стремление активно участвовать в делах фирмы и лично отвечать за все принятые решения. Безусловно, такое поведение вызовет уважение.

Во-вторых, когда руководитель стал более или менее заметной персоной, его можно представлять как событие. Подходящее время для такого представления — качественное улучшение работы фирмы, период перестройки или любые другие значимые изменения в деятельности компании.

Такую схему продвижения можно рассмотреть на примере фирмы по производству и продаже питьевой и минеральной воды. Существующую связь с агентами, конкурентами, средствами массовой информации и чиновниками поддерживает именно руководитель компании. От манеры общения, линии поведения, внешнего вида и многого другого зависит отношение к этому руководителю контактирующих с ним лиц, и, соответственно, формируется определенное отношение к самой организации. Сложно спорить с тем, что мнение СМИ, конкурентов и партнеров является авторитетным. Потребители тоже ориентируются на него.

В том случае, если на производстве произошла авария или сложилась проблемная ситуация, не стоит привлекать к ее публичному освещению руководителя компании. Так, в ответ на клевету лучше промолчать или через суд призвать конкретное издание к ответственности. При несчастном случае первой задачей PR-акции становится вывод руководителя из-под удара. Идеальным вариантом будет немедленный комментарий заместителя или пресс-секретаря.

Когда руководитель компании превратится в яркую узнаваемую личность, самое время переходить к активному использованию его образа в тех областях, которые так или иначе соприкасаются с деятельностью компании. Теперь в качестве рекламы вполне можно использовать и личные пристрастия лидера. Например, вместо слогана о чистоте и полезности воды будет звучать слоган о привычке ‘больших людей’ пить воду именно этого производителя. И если репутация ‘большого человека’ кристально чиста и он сам известен как знаток своего дела, то реклама окупится и привлечет покупателей. Ведь это значит, что на предприятии неукоснительно соблюдаются все нормы, а вода обладает отменным качеством. А как еще интерпретировать тот факт, что рук

Похожие новости: