* Всего материалов на сайте:3,846

Билборд

18.03.11

БилбордНаружная реклама — очень эффективный инструмент продвижения товара или фирмы, ведь количество контактов с потенциальными потребителями даже за один день — весьма значительное. В то же время для нас это достаточно новый вид рекламы, активно развивающийся в течение последних десяти лет. Началось все с появления в странах билбордов — щитов с собственной опорой и с наклеенными на них плакатами. Обычно они представляют собой раму, которая обивается листами оцинкованной стали или фанеры, покрытых составами, устойчивыми к атмосферным явлениям.

Для западных стран билборды — это самый традиционный, распространенный и самый дешевый вид рекламы. Это и понятно — ведь такие щиты каждый день видят представители всех социальных групп, от студентов до владельцев собственного бизнеса. Поэтому размещение рекламы таким способом особенно эффективно, если ваш товар или услуга — массовый, предназначенный для самой широкой целевой аудитории.

Интересно, что первые щиты появились еще в Древнем Египте, где с их помощью доносили до большего количества народа информацию — например, о награде за поимку беглых рабов или о театрализованном представлении. В современном виде билборды пришли к нам из США. Там компании размещали рекламные объявления (биллы) на деревянных щитах — отсюда и произошло название. В начале ХХ в. на дорогах стало появляться все больше автомобилей, увеличилась их скорость — и билборды стали больше в размерах.

Интересно, что в странах бывшего СССР такую наружную рекламу называют бигборд (большая доска). Это произошло потому, что в начале 90-х гг. в основном на этом сегменте рекламного рынка была представлена компания Big Board, размещавшая табличку со своим названием на каждом щите.

Билборды обычно размещаются рядом с магистралями и трассами с насыщенным транспортным потоком, чем оживленнее место — тем эффективнее реклама.

Такие щиты можно классифицировать по различным признакам. Во-первых, это количество сторон, на которых размещается информация. В зависимости от этого, билборды бывают одно-, двух-, трехсторонние (иногда они могут иметь и 4 стороны).

Взаимное расположение сторон также может быть различным, в таком случае выделяют : плоские, V- образные и треугольные щиты. В зависимости от особенностей конструкции они могут быть разборными («трансформеры») и неразборными. Кроме того, билборды бывают различных размеров. Правда, в странах СНГ самый распространенный формат — стандарт 3х6 м, нов Европе и США бывают и большие — до 18,1X6,1 м.

Односторонние билборды обычно размещают на оживленных улицах, чаще всего на перекрестках. Размещение двухсторонних щитов имеет свои нюансы для рекламодателя. Если движение на магистрали идет в одну сторону, то водителям видна только одна рекламная плоскость щита, она и будет приоритетной для рекламодателя, а значит. И обойдется дороже. Кроме щитов, имеющих собственную опору, часто используются и настенные билборды. Если их дизайн выбран удачно, то они служат своеобразным украшением, особенно для типовых зданий без архитектурных «излишеств», каких в свое время в избытке построили в советских городах.
Для размещения билборда надо получать разрешение именно в этих инстанциях. Чаще всего это берут на себя рекламные агентства. При этом формат щитов на стенах и улицах обычно регламентируется городскими архитектурными управлениями. В России чаще всего используются форматы 3 x 6 м и реже — 3 x 12 м, но, выбирая размер щита следует помнить — чем больше размер плаката, тем заметнее изображение и тем эффективнее реклама.

Поскольку на разглядывание рекламного изображения на билборде человек может потратить всего от 3х секунд до 2 минут (в зависимости от скорости движения), то дизайн такого щита должен быть лаконичным, понятным, максимально информативным и привлекающим внимание. Поэтому для разработки макета билборда лучше обратиться к профессиональным дизайнерам, чаще всего такие услуги оказывают полиграфические фирмы, которые возьмутся напечатать и сами плакаты для щита.

Итак, для привлечения максимального внимания для дизайна билборда важна запоминающаяся идея, концепция. Текста должно быть совсем немного, акцент расставляется на графической части макета. Это означает, что надпись (рекламный слоган) должен донести суть вашего предложения и быть хорошо читаемой. Для этого необходим простой, крупный и достаточно четкий шрифт. Светлые изящные буквы не будут видны уже на расст
оянии больше 50 шагов, а слишком жирный или вычурный шрифт будет сливаться в сплошную полосу. Лучше выбрать простое начертание букв, но при этом использовать контрастные тона.

Помимо того, рекламное воздействие усиливается, если билборд оптимально вписывается в архитектуру улицы с эстетической точки зрения. Это означает соответствие размеров щита окружающим предметам. Например, он не должен превышать заданных параметров по ширине и высоте, чтобы не нарушать стилистического единства и не закрывать декоративных элементов домов, наружную скульптуру или архитектурные достопримечательности. Примеры этого можно видеть в Нью-Йорке, Токио, Лондоне, где наружная реклама сама по себе служит украшением города.

Во многих городах есть районы, известные в первую очередь благодаря стилю жизни своих обитателей, наличию определенных ночных клубов, ресторанов (Манхеттен, Сохо, Арбат и т.д.). Здесь билборды должны отражать своим стилем определенный имидж. Их дизайн выполняется в соответствующей технике — для богемного района — с элементами граффити, для престижного — выбирается сочетание респектабельных красных и золотых цветов и т.д. Также цветовую гамму плаката можно подобрать специально под оттенки окружающих зданий — так, чтобы они выделялись на общем фоне, но не вносили диссонанс.

В рекламном бизнесе есть примеры., когда разработанные индивидуально билборды помогали подчеркнуть особенности определенных зданий, а удачно подобранный сюжет привлекал при этом максимальное внимание.

Похожие новости: