* Всего материалов на сайте:3,852

Пиар в интернете. Применение пиар технологий в Рунете

24.01.11

Глобальная сеть в России стала неотъемлемой частью жизни общества, одним из важнейших рыночных инструментов. Наглядной иллюстрацией этого факта служит, прежде всего, число пользователей Интернета в России, которое постоянно растет. Каждый месяц Интернетом пользуется 13,2 млн. человек, за три месяца эта цифра увеличивается до 15 млн., а за полгода до 17,9 млн. Причем, отечественная аудитория Сети характеризуется достаточно высокими показателями ‘качества’. Ведь ее составляют самые информационно активные, образованные и мобильные представители члены общества, чья платежеспособность позволяет им адекватно реагировать на процессы, происходящие на рынке потребления. Причем рост пользователей Интернета идет не только по экстенсивному вектору, то есть путем простого увеличения численности аудитории, но и по интенсивному, когда увеличивается активность стабильных пользователей. Это подтверждают регулярные исследования специалистов ФОМ. Перспективность интернет-аудитории как активной участницы рыночных отношений стала очевидной всем, чья профессиональная деятельность связана с массовыми коммуникациями.

Но….

К сожалению, приходится констатировать, что при такой благоприятной тенденции Россия находится пока еще только на 62 месте в мире по степени распространения Интернета и других информационных технологий (данные Всемирного экономического форума ‘Глобальные информационные технологии’ за 2004 г.). К тому же значительную часть ее аудитории составляют люди, не достигшие 20 лет (18% для полугодовой аудитории, данные ФОМ), платежеспособность которых весьма относительна. Оптимисты уверяют, что ‘у аудитории Интернета есть деньги’. И они правы. Однако, многие потребительские бренды пока не используют Интернет как медиа-канал в силу недостаточности аудитории и специфики покупательской способности в России.
Вторым фундаментальным показателем значения Интернета является кривая роста рекламы. Рунет сегодня имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими медиа-каналами, что наглядно подтверждают статистические итоги прошлого года. Согласно данным АКАР в 2004 году объем рекламы вырос в Рунете на 67%, тогда как у телевидения этот показатель составил всего лишь 37%, у журналов и наружной рекламы — 34%, у других рекламных носителей — менее 30%.
Естественно, что столь бурный рост использования Интернета не остается без внимания представителей профессионального сообщества PR-специалистов. Высокая динамика развития Рунета и активность его пользователей подвигают пиар-компании к созданию и внедрению новых технологий. Многие серьезные PR-агентства имеют сегодня в своей структуре специальные подразделения, деятельность которых сконцентрирована исключительно на реализации проектов в Сети (например, Pro-Vision Communications, Rakours-PR). В ряде случаев PR-агентства идут создание принципиально новых структур, таких как самостоятельные аффилированные с материнской компанией образования. К ним относятся Imageland Interactive, подразделение Imageland; Интернет-подразделение компании InterSolar; компания Odnako.com в составе агентства PRP Group.
Широкомасштабное проникновение Интернета во все сферы жизнедеятельности приводит изменению соотношения объема оффлайн и онлайн-пиара, чья ‘нагрузка’ и доля стабильно растет. Ситуация на рынке, агрессивные методы современного маркетинга все больше стимулирует заказчиков и пиарщиков отдавать предпочтение PR-online в противовес ‘классическому’ PR. Это, прежде всего, относится к компаниям, представляющим различные рыночные сегменты. Вряд ли здесь можно говорить о моде на онлайн-пиар. Хотя если подходить к понятию ‘моды’ с экономической точки зрения, то она всегда являлась и является источником растущей прибавочной стоимости, какой бы сферы она не касалась. В данном случае то, что модно, то и эффективно. Ведь необходимость диктует постоянно подтверждать лидерство во всех областях, особенно в таких динамично развивающихся, как новые медиа. Если не использовать Интернет сегодня, как это делают ближайшие конкуренты, завтра это обернется неизбежной потерей инициативы на рынке, а значит и потерей доходов.

‘Козырные карты’ Интернета

Укрепление позиций PR в Сети связано с целым набором неоспоримых преимуществ, которыми обладает Интернет-пространство. В чем же они заключаются?
Точно в цель по миллионам
Чем чаще о тебе говорят, да к тому же с разных сторон, тем лучше. В этом смысле PR-сообщения, которые достигают пользователей с помощью Сети, — настоящие фавориты. Ведь индекс их цити
руемости очень высок. Благодаря чему с помощью PR-online достигается мульти-эффект воздействия на целевую аудиторию. Информация проникает к целевой группе сразу по нескольким каналам. Первый — сам Интернет, мгновенно и непосредственно доставляющий ее к адресату. Второй- ссылки на Интернет в других медиа-носителях: печатных, теле- и радио СМИ. Надо отметить, что эти ссылки применяются все чаще, и само их наличие становится признаком компетентности и информированности источника, и, если угодно, признаком ‘хорошего тона’. Третий канал — сеть неформальных коммуникаций или ‘сарафанное радио’, которое также ссылается на Интернет.

Но….

Следует подчеркнуть, что использование Интернета как коммуникативного пространства для доставки информации точно ‘по адресу’ возможно только в том случае, если целевая аудитория использует Сеть в качестве медиа-канала.
Персональное внимание к каждому
Личный контакт с каждым реальным и потенциальным потребителем — это ли не мечта современного маркетинга? А если потребителей тысячи или миллионы? Мечта легко превращается в реальность благодаря высокой степени интерактивности PR-online, то есть возможности взаимодействия с каждым отдельно взятым пользователем. Это происходит потому, что аудитория Интернета поддается наиболее четкой сегментации по сравнению с другими медиа-каналами. Подобный уровень интерактивности может обеспечить только мобильный телефон, но его широкое использование в рамках PR-компании вряд ли кого-то заинтересует. А в Сети вы можете не только вступить в непосредственный диалог с представителем целевой аудитории путем общения в форумах и чатах, отправки и получения электронных писем, но и постоянно корректировать процесс общения в зависимости от промежуточных результатов.

Похожие новости: