* Всего материалов на сайте:3,834

Национальный креатив — особенности рекламы стран мира

27.11.09

Национальный креатив   особенности рекламы стран мираКаждая страна имеет свой отличительный рекламный почерк — из-за особенностей национального самосознания, из-за исторических рекламных традиций, из-за экономических и общественных реалий.

Если знать обо всех этих особенностях и какое-то время наблюдать за мировой рекламой, то можно с легкостью говорить о том, в какой стране был придуман ролик, принт, эмбиент и прочее, попадая в девяти случаях из десяти.

Менталитет нации и те условия, в которых она живет — это и причины, и среда существования именно той рекламы, которая есть в любой отдельно взятой стране в любой отдельно взятый момент. География, особенности восприятия и мышления, технические возможности накладывают свой отпечаток практически на любую рекламную кампанию. Тайцы сумасшедше шутят, бразильцы карнавалят, немцы делают потрясающе логичные эмбиенты и директы.

В этом материале AdMe.ru обозначает самые яркие отличительные отличительные черты и особенности креатива разных стран. И подобрали примеры, которые, на наш взгляд, наиболее ярко отражают суть ‘национального креатива’. Естественно, не вся локальная реклама такая, как мы ее здесь описываем — невозможно стандартизировать все креативные усилия, направленные на целую нацию

США

США — это центр мирового креатива, где находятся штаб квартиры крупнейших холдингов — Omnicom и Interpublic с центральными офисами в Нью-Йорке, которым принадлежат крупнейшие сети — BBDO, DDB, TBWA, Lowe, McCann Erickson, DraftFCB, и множество креативных бутиков, таких как агентство Goodby, Silverstein & Partners, Droga5, Crispin Porter & Bogusky.

Поэтому американский креатив — это международный креатив, и для него сложнее всего выбрать характеризующие только его стороны (если, конечно, не вдаваться в исключения вроде ковбоев Marlboro).

Тем не менее, если вы видите в кадре офис и мизансцену, в которой офисные сотрудники что-то многословно обсуждают, это скорей всего американский ролик. Если вы смотрите рекламу и понимаете, насколько там все рационально, логично и по всем канонам рекламной науки, даже когда они шутят, то это американская рекламная кампания. Исключение из этого правила — конфетные ролики, в которых намеренно нет никакой логики. Если вы смотрите сложный кейс сложной кампании, суть которой может ускользнуть с первого раза, это скорей всего американская кампания.

Великобритания

Великобритания — страна прекрасной, яркой, качественной, многогранной рекламы с великолепным креативом и тонким юмором. У англичан хороший, тонкий вкус. Они успешно сочетают рекламу, ориентированную на вербалику, с образной рекламой. Британская реклама более понятна нам, нежели американская, более интеллигентная, более изящная и менее ‘местечковая’, даже если предназначена только для британского рынка. В основном она даже куда более кинематографичная, там больше историй.

Реклама, созданная в Англии, очень успешно соперничает со Штатами в плане размаха бюджета и крутизны продакшена и постпродакшена.

Бразилия

Страна победившего арт-дирекшена и печатной рекламы. Телевизионная реклама из Бразилии редко представляет собой нечто выдающееся, а вот яркие, солнечные, искусно выполненные принты ежегодно покоряют жюри международных фестивалей, а в 2010 году совокупность наград за печатную рекламу принесла агентству AlmapBBDO награду ‘Агентство года’.

Национальный креатив   особенности рекламы стран мира

Аргентина

Близкая географически к Бразилии, но далекая культурно и рекламно Аргентина совпадает с соседом только в богатстве палитры отношений и чувств, но дает куда больший уровень эмоциональной напряженности и славится необычными сюжетами. И отдельно нужно обязательно упомянуть цветовую гамму — по одним слегка приглушенным тонам, теплоте картинки и особенной прозрачности воздуха можно сразу определить, что ролик снимали в Аргентине.

Канада

В целом канадская реклама схожа с американской, но выглядит чуть более маргинальной и мрачноватой.

Канада, после головокружительного успеха малобюджетного вирусного видео ‘Evolution’ для Dove агентства Ogilvy Toronto, в рекламной среде начала ассоциироваться в первую очередь именно с этой кампанией. Кроме того, агентство Taxi Toronto является самым известным производителем рекламы для Viagra. А не так давно BBDO Toronto с успехом п

Похожие новости: