Мобильная реклама, то есть рекламная коммуникация, в которой сообщение адресовано пользователю мобильного телефона, в последнее время становится полноправным участником медиаплана. Уже многое сказано о ее преимуществах и недостатках, об анализе эффективности и аудитории рекламных сообщений.
В этой статье мы остановимся подробнее на площадках, которые может выбрать рекламодатель при проведении мобильной рекламной кампании, а также приведем проведенной рекламной кампании для Java-приложения VoiceCards Mobile.
1. Порталы сотовых операторов
Собственные мобильные порталы сегодня имеют большинство сотовых операторов России и они с удовольствием продают эти рекламные места самостоятельно или через рекламные агентства.
Рекламный формат: медийный баннер. Другие рекламные форматы можно получить только по договоренности, при большой заинтересованности оператора в сотрудничестве.
Оплата: СРМ, оплата за показы.
Плюсы:
- Возможность охвата самой активной аудитории мобильного интернета;
- Автоматический таргетинг (можно использовать для специальных предложений абонентам конкретного оператора);
- Пристройка к крупному бренду, которому доверяет аудитория.
Минусы:
- Высокая стоимость — работают только с большими рекламными бюджетами;
- Необходимость согласований рекламной кампании с оператором.
Использовать, если вы проводите массовую информационную кампанию / имиджевую кампанию бренда / специальную акцию для абонентов операторов.
2. Рекламные сети
Рекламные сети объединяют в себе большое количество мобильных сайтов разных размеров и тематик. Наиболее крупными сетями мобильной рекламы являются Wapstart, Мультиклик от Mobile Direct, MobileAds.
Рекламные форматы: медийный баннер, текстовое объявление.
Оплата: СРМ, за показы / СРС, за клик / СРА, за действие.
Плюсы:
- Широкие возможности по выбору модели оплаты и таргетингу;
- Быстрый старт — кампанию можно начать в течение одного дня, пользуясь интерфейсом рекламодателя.
- Можно проводить кампании с любым бюджетом.
Минусы:
- Недостаточно развитая система оплаты CPA.
Отличительная особенность мобильного интернета в том, что технически пользователь может, не переходя на сайт рекламодателя, скачать что-то себе на телефон / позвонить по номеру рекламодателя / отправить смс. Пока это преимущество недостаточно используется при проведении рекламных кампаний, но оно наверняка станет следующим шагом развития мобильных рекламных сетей.
- Много сомнительных площадок.
Несмотря на то, что рекламные сети постоянно проводят ревизию площадок-участников, недобросовестные ресурсы до сих пор встречаются достаточно часто. Поэтому рекламодателю нужно постоянно следить за качеством приходящего трафика.
Использовать если вам нужна продающая рекламная кампания, с помощью которой вы привлечете покупателей для своего продукта.
3. SMS и MMS -рассылки
Рассылки можно проводить самостоятельно, если у вас уже есть база телефонов ваших клиентов, или с помощью мобильных операторов.
Рекламный формат: текстовое сообщение (+медиа для ММS).
Оплата: за отправку одного сообщения, продаются пакетами по несколько тысяч.
Плюсы:
- Сообщение достигает пользователя в любом месте, в любое время
- Большой охват
- Относительная лояльность пользователей
Сообщения рассылаются пользователям, которые дали операторам свое согласие на получение рекламных сообщений. Поэтому аудитория относится к подобной рекламе без негатива, традиционного для других рекламных площадок.