* Всего материалов на сайте:3,834

Мобильная реклама: обзор рекламных площадок

04.02.10

Мобильная реклама: обзор рекламных площадокМобильная реклама, то есть рекламная коммуникация, в которой сообщение адресовано пользователю мобильного телефона, в последнее время становится полноправным участником медиаплана. Уже многое сказано о ее преимуществах и недостатках, об анализе эффективности и аудитории рекламных сообщений.

В этой статье мы остановимся подробнее на площадках, которые может выбрать рекламодатель при проведении мобильной рекламной кампании, а также приведем проведенной рекламной кампании для Java-приложения VoiceCards Mobile.

1. Порталы сотовых операторов

Собственные мобильные порталы сегодня имеют большинство сотовых операторов России и они с удовольствием продают эти рекламные места самостоятельно или через рекламные агентства.

Рекламный формат: медийный баннер. Другие рекламные форматы можно получить только по договоренности, при большой заинтересованности оператора в сотрудничестве.

Оплата: СРМ, оплата за показы.

Плюсы:

  • Возможность охвата самой активной аудитории мобильного интернета;
  • Автоматический таргетинг (можно использовать для специальных предложений абонентам конкретного оператора);
  • Пристройка к крупному бренду, которому доверяет аудитория.

Минусы:

  • Высокая стоимость — работают только с большими рекламными бюджетами;
  • Необходимость согласований рекламной кампании с оператором.

Использовать, если вы проводите массовую информационную кампанию / имиджевую кампанию бренда / специальную акцию для абонентов операторов.

2. Рекламные сети

Рекламные сети объединяют в себе большое количество мобильных сайтов разных размеров и тематик. Наиболее крупными сетями мобильной рекламы являются Wapstart, Мультиклик от Mobile Direct, MobileAds.

Рекламные форматы: медийный баннер, текстовое объявление.

Оплата: СРМ, за показы / СРС, за клик / СРА, за действие.

Плюсы:

  • Широкие возможности по выбору модели оплаты и таргетингу;
  • Быстрый старт — кампанию можно начать в течение одного дня, пользуясь интерфейсом рекламодателя.
  • Можно проводить кампании с любым бюджетом.

Минусы:

  • Недостаточно развитая система оплаты CPA.

Отличительная особенность мобильного интернета в том, что технически пользователь может, не переходя на сайт рекламодателя, скачать что-то себе на телефон / позвонить по номеру рекламодателя / отправить смс. Пока это преимущество недостаточно используется при проведении рекламных кампаний, но оно наверняка станет следующим шагом развития мобильных рекламных сетей.

  • Много сомнительных площадок.

Несмотря на то, что рекламные сети постоянно проводят ревизию площадок-участников, недобросовестные ресурсы до сих пор встречаются достаточно часто. Поэтому рекламодателю нужно постоянно следить за качеством приходящего трафика.

Использовать если вам нужна продающая рекламная кампания, с помощью которой вы привлечете покупателей для своего продукта.

3. SMS и MMS -рассылки

Рассылки можно проводить самостоятельно, если у вас уже есть база телефонов ваших клиентов, или с помощью мобильных операторов.

Рекламный формат: текстовое сообщение (+медиа для ММS).

Оплата: за отправку одного сообщения, продаются пакетами по несколько тысяч.

Плюсы:

  • Сообщение достигает пользователя в любом месте, в любое время
  • Большой охват
  • Относительная лояльность пользователей

Сообщения рассылаются пользователям, которые дали операторам свое согласие на получение рекламных сообщений. Поэтому аудитория относится к подобной рекламе без негатива, традиционного для других рекламных площадок.

Похожие новости: