На этой неделе начнет работу новый Интернет-портал строительной компании ‘Дом’. Сейчас он находится в стадии разработки, однако уже вывешен в Интернет. Аналитики очень сдержанны в оценках дизайна портала и высказывают надежду, что руководство компании, вопреки сложившейся тенденции, будет уделять внимание постоянному обновлению своего Интернет-ресурса.
По утверждению аналитиков, бум создания корпоративных сайтов в Самаре пришелся на 2002-2003 годы. Посетив сайты региональных строительных компаний, можно сделать вывод о том, что поддержка большинства из них не осуществляется. Что касается дизайна, то он оставляет желать лучшего. Как правило, о современном креативном подходе к оформлению говорить не приходится. Аналитики ‘Времени’ выделяют только два успешных, на их взгляд, строительных портала — компаний ‘Град’ и ‘Портал’.
Проанализировав около двадцати региональных ‘строительных’ сайтов, корреспондент ‘Времени’ сделал вывод, что чаще всего нечто оригинальное можно обнаружить на сайтах структур ‘второго эшелона’. Например, на сайте компании ‘Спортсооружения‘ (tenniskort.ru). Его оригинальность заключается в том, что представленные здесь самарские телефоны имеют семизначные номера. Причем последняя цифра кода города фигурирует в качестве первой цифры самого номера. Фирма работает по всей стране, и, видимо, ‘московский’ вид контактов создателям сайта показался более весомым. Сайт ГК ‘Амонд’ (amond.ru). Дизайн 2002 года. Наполнение практически отсутствует. Из четырех подразделов сайта три выдают пафосный рекламный текст, начинающийся словами: ‘Жилье будущего в Самаре есть’. Сайт-сюрприз air.samara.ru (компания ‘АИР’). Подключение автоматически открывает пользователю известный самарский информационный портал samara.ru. Сайт ООО ‘Землемер’ (hippo.ru/~zemlemer): визитка, как говорится, без претензий, последнее обновление произошло в феврале этого года. Впечатляет своей новостной ‘насыщенностью’ сайт компании ‘Новый город‘ (new-siti.ru). Дизайн 2003 года. Одна из корпоративных новостей дословно звучит так: ‘Исправил 2 раза проблемы с кодировкой’. Масса подразделов сайта просто не отображается.
Сайты признанных региональных лидеров рынка также не всегда оказываются на уровне. Главная страница сайта строительной компании ‘Град’ (gradholding.ru) украшена фотографией с январского PR-мероприятия компании — конкурса ‘Зимний град’. Однако на фоне менее успешных Интернет-ресурсов этот ресурс выгодно отличает карта готовых объектов компании, оформленная как фотография с высоты птичьего полета.
Сайт компании ‘Волгатрансстрой‘ (volgatransstroy.ru) трудно назвать даже визиткой. Наполнение — курс валют и информация о том, как будет выглядеть семизначная версия самарских телефонных номеров. Единственный из просмотренных сайтов, о котором можно говорить как о нестандартном подходе веб-дизайнера, — ООО НТЦ ‘Зодчий’ (zodchiy.ru). Последнее обновление — июнь 2005 года.
Опрошенные ‘Временем’ аналитики уверены, что ‘строительный’ сайт должен как можно ярче показать и детально ‘разжевать’ все прелести того, что есть в наличии у компании. Однако, как правило, в самарском Интернете размещены ‘бедные’ строительные ресурсы, которые не обновляются.
Илья Якямсев,
генеральный директор
студии BLACKBOX:
В Москве с компанией, не имеющей собственного сайта, даже разговаривать не будут. Отсутствие Интернет-ресурса однозначно демонстрирует несолидность фирмы. В Самаре не так. На мой взгляд, лавинообразные всплески популярности собственных веб-страниц напрямую связаны с какими-то бизнес-мероприятиями. Вот так встречаются на какой-то светской вечеринке, например, автодилеры. И один заявляет: ‘А у меня катер новый’, а другие отвечают: ‘А у нас тоже катера новые’. ‘А у меня коттедж в мексиканском стиле’. ‘А у нас в гваделупском’. ‘А у меня сайт крутой, с мультиками’. И все задумываются: ‘Вот ведь, у него крутой, с мультиками, а у меня нет’. И тут же поток заказов. При этом в основной своей массе самарские бизнесмены готовы потратиться на разработку сайта, но только в единичных случаях бюджеты компаний принимаются с учетом расходов на поддержку этих сайтов. Не стоит забывать и о том, что многие топ-менеджеры относятся еще к старой школе управленцев и, мягко выражаясь, не видят преимуществ веб-информации. Хотя как рекламный ход собственный сайт или портал — штука очень действенная. Причем совсем не обязательно нашпиговывать страницу обзором региональной или московской прессы. Достаточно представительской и рекламной информации. Понимаете, менталите
* Всего материалов на сайте:3,852