* Всего материалов на сайте:3,111

Маркетологи заставляют работать на себя «сарафанное радио»

16.04.11

Маркетологи заставляют работать на себя сарафанное радиоМаркетологи решили научиться управлять естественными коммуникативными процессами, удовлетворяя заказчиков и получая прибыль. На вооружение взята склонность человека делиться впечатлениями ‘по секрету-всему свету’.

Рассказывая подругам о ‘чудесных свойствах’ случайно купленного нового стирального порошка, мы добровольно распространяем рекламу. С приходом современных технологий слухи и реклама перебрались в социальные сети и блоги.

Хоть и говорится, что хорошая вещь в рекламе не нуждается, но лукавства здесь не избежать. А все потому, что не нуждается в ‘рекламе’, в той, к которой мы привыкли при упоминании этого слова. Правильно, ведь народная молва сама весть разнесет.

Маркетинг в цифровую эпоху нашел свое место в виртуальном мире. Вирусная реклама (ВР) или реклама в блогах все чаще становятся дополнительным звеном в цепочке маркетинговых инструментов, при помощи которых компания стремится завоевать доверие потребителя.

Пока готовился материал, оказалось, провести грань между впечатлением от хорошего произведения, качественного продукта и новомодным понятием ‘вирусный маркетинг’ оказалось крайне трудно.

Вирусный маркетинг — это процесс коммуникации между клиентом и потребителем, основным распространителем информации в котором является сам потребитель. Вирусная реклама — это разработка таких рекламных стратегий, которые поощряют потребителей передавать рекламное сообщение друг другу.

В принципе элементом вирусного маркетинга способно выступать все, что предполагает общение и обмен информацией между людьми. Вирусная реклама может быть запущена в формате ролика, сайта, игры, статьи или слуха. Однако чаще всего компании предпочитают видеоролики как способ более зрелищный и привычный. И наверно мало кто задумывается, что отправляя ссылку на ‘прикольный ролик’, как раз способствует продвижению рекламного продукта.

Есть мнение, что определить эффективность подобного вида распространения информации невозможно. Собственно, чтоб проверить эффективность, остается ждать повышения спроса, интересуясь у клиентов об источнике информации.

Сами ‘спецы по вирусному маркетингу’ считают, что их по всей России наберется едва с десяток. Сосредоточены они в Москве и Санкт-Петербурге. Изготовить у них качественный ‘вирусняк’ стоит от 50 до 100 тыс. долларов в зависимости от сложности производства, от количества и качества желаемой аудитории.

В Казани работают более 30 компаний, специализирующиеся в разной степени на изготовлении и размещении рекламы в интернете. Но практически все они занимаются созданием и продвижением сайтов, интернет-магазинов, презентаций.

Люция Насибуллина, руководитель дизайн-студии RAIDO:

- Я думаю, что будущее у этого вида информации есть! Стандартная реклама в виде всплывающих баннеров, спам-рассылок, писем, предложений всем уже давно надоели, и мы, даже не читая, смело удаляем такие письма.

А вот вирусный маркетинг — это что-то новенькое, потому что распространителем рекламной информации является сам пользователь. И происходит все это в дружеской атмосфере, что повышает интерес к передаваемому продукту и позитивный настрой к бренду.

Для того чтобы продвинуть какой-нибудь бренд, нужно просто придумать какую-нибудь картинку, текст, видео, флешку, которые действительно могут заинтересовать пользователя своей необычностью, экстравагантностью, и тогда этот пользователь сохранит у себя эту картинку (видео, флешку и т.д.), да ещё и отметит на ней своих друзей, которые в свою очередь поступят точно так же. И вот вам пожалуйста — ваш продукт увидело и запомнило огромное количество пользователей. Такое вот деревце получается, именно так и делятся вирусные бактерии, откуда и название — вирусный маркетинг.

Похожие новости: