* Всего материалов на сайте:3,835

Брэндинг в интернете

19.01.12

Брэндинг в интернетеЧто такое брендинг?

Этот вопрос всегда беспокоит руководителя и особенно главного бухгалтера предприятия, хотя они часто и не подозревают, что имеют дело именно с брэндингом.

В самом деле, вопрошают они, каким образом окупаются деньги, потраченные на чисто затратные атрибуты предприятия — например, дорогой бумажный фирменный буклет? Фирменную надпись на полиэтиленовом пакете или шариковой ручке? Массивную табличку или щит с названием предприятия? Престижную иномарку директора? Подвесные потолки и ковровое покрытие? Аквариум с рыбками? Фирменный бланк на хорошей бумаге? Ведь ни одна из перечисленных вещей не приносит предприятию ничего, кроме затрат. Более того, перечисленные «игрушки» даже не являются необходимостью для нормальной работы предприятия, и можно легко обойтись без них — производство не пострадает, а себестоимость снизится. Иными словами, подобные вещи часто выглядят как выбрасывание денег на ветер.

Брэндинг — это имиджевая реклама, или процесс создания и управления брэндом (торговой маркой и ее восприятием потенциальными потребителями), предназначенные для создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и отношение целевого сегмента рынка к брэнду. Все успешные предприятия Беларуси и мира проводят имиджевую рекламу, иначе они никогда не стали бы успешными.

Брэнд нужен предприятию прежде всего для того, чтобы увеличить объем сбыта и иметь возможность назначить более высокую цену за свои товары и услуги, а также привлечь лучших партнеров, улучшить восприятие предприятия среди населения и других предприятий и др.

Брэндинг действует косвенно — через улучшение восприятия образа предприятия у потенциальных клиентов, что в конечном счете улучшает все экономические показатели предприятия.

Существует 4 последовательные цели брэндинга: осведомленность о брэнде, предпочтение данного брэнда, потребительская лояльность, приверженность брэнду. Каждая последующая цель достигается после достижения предыдущей.

Особенности интернет-брендинга

С существующими рекламными каналами (СМИ, специальные издания, телемаркетинг и т.д.) Интернет роднит следующее:

  • значительный охват аудитории. Сегодня она составляет около 200000 человек. В двухлетней перспективе аудитория белорусского Интернета составит не менее полумиллиона человек.
  • в Интернете действуют все четыре стандартных классических приема продвижения товара или услуги — реклама, пропаганда, стимулирование сбыта и личная продажа.

В то же время у Интернет-рекламы имеются и существенные особенности:

  • возможность проводить специализированные акции с учетом диалоговых возможностей компьютера;
  • оперативность;
  • полнота предоставляемой информации. Объем рекламной информации по существу неограничен, причем пользователь может самостоятельно регулировать объем потребляемой информации;
  • возможность измерений эффективности рекламной кампании в цифрах;
  • дешевизна по сравнению с традиционной рекламой, низкий порог входа;
  • таргетинг, т.е. возможность индивидуализации рекламы в зависимости от предпочтений пользователя;
  • более высокий имущественный и образовательный ценз Интернет-аудитории в Беларуси по сравнению с аудиторией традиционных СМИ. К недостаткам можно отнести ограниченность аудитории и — иногда — высокую стоимость контакта по сравнению с традиционными СМИ. Основными средствами брэндинга в Интернете являются:
  • собственный сайт предприятия;
  • имиджевая реклама — баннеры, логотипы, формы, рассылки;
  • спонсорство — собственный раздел рекламодателя на рекламирующем сайте;
  • пропаганда (паблик рилейшнз) — публикация пресс-релизов, отчетов, обзоров, информации о событиях и пр.

Для брэндинга обязательно требование узнаваемости. Так, изготовляемые баннеры должны быть однотипными и обязательно содержать логотип. Реклама размещается на популярных серверах на лучших и дорогих местах, что должно свидетельствовать о серьезности и размахе рекламируемого брэнда.

Сайт предприятия работает как маркетинговое средство для продвижения бизнеса. Поэтому еще перед началом разработки сайта предприятию следует определиться, для чего ему нужен ресурс, и с этой точки зрения смотреть на него. Сайт предприятия является средством пропаганды акция и элементом имиджа, поэтому он сам по себе может и не окупаться. Окупатьс
я должен основной бизнес, а сайт, будучи носителем информации, должен помогать ему в этом.

Как изменить эффект брендинга

Эффект брэндинга измеряется путем проведения социологического опроса до и после проведения рекламной акции. В результате выходит, например, что после имиджевого мероприятия узнаваемость торговой марки (брэнда) среди представительной выборки потенциальных потребителей в 800 человек, выросла, скажем, с 15% до 80%, при этом уровень ее положительного восприятия вырос с 20% до 75%, а покупательская лояльность данной торговой марке выросла с 15% до 60%. Схемы подобных опросов являются типовыми и могут с успехом применяться белорусскими предприятиями.

Важны также и особенности Интернет-аудитории. Поскольку основными пользователями Интернет в Беларуси все еще являются молодые мужчины, можно ожидать, что реклама фирм Reebok или Nokia окажется эффективнее рекламы услуг солярия или косметического салона. Хотя и здесь не всё так просто, ибо именно мужчины являются основными покупателями подарков любимым женщинам — тех же марочных духов Chanel.

Отдача от рекламных кампаний на массово посещаемых ресурсах в несколько раз выше отдачи от рекламы в баннерообменных сетях. Дело в том, что баннерообменные сети изначально предназначаются не для коммерческой рекламы, а для обмена баннерами — бесплатной взаимной раскрутки ресурсов. Поэтому баннеры сетей часто крутятся на личных страничках с посещаемостью в 5 человек в день, куда никто не заглядывает, кроме их автора и пары друзей. Может случиться так, что Ваши баннеры сжигаются на сайтах знакомств, чатах и эротических ресурсах.

Похожие новости: