* Всего материалов на сайте:3,834

Снова о недопустимых методах продвижения сайтов

05.08.10

Снова о недопустимых методах продвижения сайтовВаш сайт исчез из результатов поиска или Снова о недопустимых методах продвижения сайтов. Уже не раз писали о последствиях некорректной оптимизации сайтов. Но по-прежнему к нам на продвижение попадают разгневанные, обиженные или просто расстроенные клиенты, чьи сайты блюстители порядка от поисковых систем безжалостным образом выкидывают из своих баз или, проще говоря, банят. И все бы ничего, если бы последствия не были так плачевны.

Сайт, еще вчера занимавший места в первой десятке поисковой выдачи, теперь лежит на самом ‘дне Интернета’ и найти его по прежним ключевым запросам просто невозможно. Санкции наложены. Естественно, владелец сайта хочет вернуть былое положение своего ресурса, пишет письмо в Яндекс, получает подтверждение наложенных санкций и рекомендацию устранить все причины. После чего, через месяц, Яндекс повторно оценит ситуацию, и, если причины бана действительно устранены, восстанавливает сайт в своей базе. До этого момента сайт-нарушитель остается недоступным для потенциальных клиентов.

Чтобы не быть голословными, опишем суть проблемы на некоторых примерах из практики продвижения сайтов. По ходу повествования сами по себе раскроются явления ‘черного’ SEO. Разоблачим ‘преступный замысел’ и позволим себе некоторым образом указать на некоторые организации, использующие весьма сомнительные методы поискового продвижения. Имена называть по этическим соображениям, конечно, не будем, хотя большинство специалистов отрасли легко узнают, о ком идет речь. Узнают и пострадавшие — компании-клиенты, чьи бюджеты были бессовестно растрачены и ожидания обмануты. Явление, к нашему общему сожалению, массовое, поэтому показывать пальцем на кого-то одного смысла особого нет.

Тут важно понимать еще один момент: постоянное противоборство поисковых систем и оптимизаторов — явление естественное и неизбежное. Первые пытаются обеспечить более качественную выдачу с первостепенным учетом интересов пользователей, вторые — поднять свой сайт как можно выше, потому как это обеспечивает высокую посещаемость и, соответственно, прибыль. Активность оптимизаторов заставляет поисковики держать себя в постоянном тонусе и развитии, с восхитительной регулярностью создавая препятствия тем, кто пытается повлиять на результаты выдачи. Поэтому формула ранжирования сайтов — главная тайна любой поисковой системы, раскрыть которую тщетно пытаются наши коллеги по цеху. Естественно, безуспешно.

Приведем конкретный пример для иллюстрации последствий недопустимых методов поискового продвижения. Сайт компании ‘ЧЧЧ’ (настоящее название опущено). Пришел на продвижение 2 месяца назад в достаточно печальном состоянии. Диагноз — бан. Рассказывает Александр Селиванов, оптимизатор проекта: ‘Основными проблемами пострадавшего сайта были мусорные страницы, иначе именуемыми ‘линкопомойками’, окна с вертикальной прокруткой и проиндексированные страницы с ненужными параметрами. Для того, чтобы исправить ситуацию, сначала пришлось устранить ошибки и убрать следы всех нарушений. Затем я вступил с переписку с Яндексом, где просил восстановить сайт клиента в базе. После месяца заслуженного наказания и еще нескольких моих настойчивых писем, санкция была снята. Параллельно я проводил работы по оптимизации сайта и разумному, постепенному наращиванию ссылочной составляющей. И вот за 2 месяца сайт клиента вернул свои позиции. Но это, в принципе, небольшой срок. Считаю, что нам в некоторой степени повезло. Обычно на исправление последствий использования недопустимых методов продвижения уходит несколько месяцев. Советую клиентам быть осторожнее в выборе компании по продвижению’.

Так какие же недопустимые методы продвижения сайтов, с точки зрения поисковых систем, сегодня известны? Не будем описывать все. Затронем основные и не исключено, что в самом ближайшем времени мир SEO удивится появлению ‘новых’ запретов. И обратимся за консультацией к профильным специалистам, четко понимающим суть вопроса.

Итак, вот что удалось выяснить.

Комментарии Валентина Брысина, специалиста по комплексному интернет-маркетингу:

С момента появления поисковых систем вебмастера пытаются расположить свои творения как можно выше в поисковой выдаче, ибо это приносит немалые деньги. В Лицензии поисковой системы Яндекс не раскр
ывается, какие методы на сегодняшний день являются ‘незаконными’ с точки зрения поисковика , и те методы, которые еще вчера были ‘белыми и пушистыми’, сегодня уже могут расцениваться как злостный поисковый спам.

Некоторые примеры спамерских методов перечислены в документе ‘Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса?’ Всего названо 15, но большинство из них уже давно известны специалистам и если кем-то и используются, так это теми, кто не особо печется о благополучии своих клиентов или просто не разбирается в теме. Я остановлюсь лишь на некоторых.

‘Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента’ — данный тип сайтов создается исключительно для продажи ссылок или ‘откручивания’ на них рекламы. Если сайт сделан ‘с умом’, то у него есть высокий шанс долго пробыть в индексе поисковой системы. Яндекс пока не научился с высокой точностью определять первоисточник контента, и по возможности в споры между владельцами контента и людьми, его укравшими, старается не вмешиваться. Из последних вопиющих случаев — массовое воровство сайтов, расположенных на одном из бесплатных хостингов с последующим их размещением на доменах второго уровня и платном хостинге. Из-за особенностей ранжирования сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, Яндекс посчитал первоисточником вновь созданные сайты с украденным контентом.

Похожие новости: