* Всего материалов на сайте:3,834

Интернет-статистика

11.04.11

Место статистики в онлайн-продвижении
Философия маркетинга требует, чтобы предпринимательская деятельность концентрировалась вокруг потребителя. Это означает то, что любой маркетинг можно признать успешным тогда и только тогда, когда товар нашел покупателя и удовлетворил его запросы.
Коммерческое использование Интернета в нашей жизни началось не более десяти лет назад, однако эксперты, характеризуя состояние российского сектора всемирной Сети на конец текущего года, с уверенностью заявляют об успешном формировании бизнес-компоненты Рунета. Возможно, они излишне оптимистичны, однако прогресс, как говорится на лицо, а дальнейшие перспективы также можно отнести к разряду радужных, поскольку на сегодня обороты западного рынка Интернет-коммерции достигают отметки в $ трлн.
Интернет характеризуют огромные коммуникативные и интерактивные возможности. Поэтому, учитывая практически неограниченную информационную ёмкость данной среды, можно говорить о том, что он дает потрясающий по мощности инструмент для ведения любого бизнеса. Тем не менее, уже при первых попытках ряда компаний использовать Интернет в качестве дополнения к своему действующему бизнесу, встал вопрос о необходимости развития нового направления в маркетинге — кибермаркетинга. Данное направление было призвано объединить законы успешного поведения предпринимателя на традиционном рынке, с одной стороны, и законы, действующие в виртуальном пространстве, с другой. Только с учетом второй составляющей у коммерсанта появились вполне реальные шансы наиболее оптимальным образом построить свой электронный бизнес, начиная с рекламной информации о товарах и услугах и заканчивая непосредственно их продажей и доставкой к покупателю с последующим сервисным обслуживанием. С чисто практической же стороны вопроса возникла необходимость развивать и использовать новые технические и организационные решения в маркетинге.
Сегодня мы постараемся рассмотреть только одну часть кибермаркетинга, которую, по сути, можно считать базовой его составляющей. Речь пойдет о месте и возможностях (используемых и не очень) Интернет-статистики.
Для чего она нужна. В отличие от обычной жизни, в Интернете статистика приобретает статус основного исследовательского инструмента. Смотрите сами. Использование Интернета в качестве первичного средства коммуникации породило проблему взаимодействия бизнесмена с ‘виртуальными» клиентами. Действительно, если к вам в фирму пришел посетитель, вы будете общаться с реальным человеком, а если посетитель пришел на ваш сайт, как вы узнаете: кто он? Более того, как вы узнаете, приходил он вообще или нет? В примитивном своем понимании Интернет-статистика собственно и существует для учета ваших посетителей. Однако возможности, которые она скрывает, выходят за рамки простых количественных данных — при правильном использовании статистика в Сети позволяет проводить полноценные исследования рынка покупателей, дает оценку всем вашим коммерческим действиям и, таким образом, позволяет планировать бизнес и претворять в жизнь наиболее удачные решения.
Сбор статистической информации в Интернет. Поговорим немного о возможностях сбора информации в Сети. Если не вдаваться в тонкости цифровых технологий, то можно выделить два общепринятых способа учета посетителей: системы — счетчики и программы — анализаторы лог-файлов. Первые представляют собой специальные скрипты, которые загружаются у пользователя одновременно с загрузкой странички вашего веб-сайта и, таким образом, передают на сервер информацию об этой загрузке. Вторые работают со специальными лог-файлами, собирающими информацию о посетителях непосредственно на вашем сервере. И счетчики и лог-анализаторы обладают своими достоинствами и недостатками, о которых должен знать всякий, кто хоть раз сталкивался с необходимостью воспользоваться тем или иным способом сбора данных о посетителях (они же клиенты, они же потенциальные клиенты).
Открытость, универсальность и простота использования — вот что делает сегодня счетчики наиболее массовыми инструментами российской Интернет-статистики. Тогда как на Западе пользователи отдают равное предпочтение как лог-анализаторам, так и счетчикам, в Рунете пальма первенства безоговорочно принадлежит вторым. Корни подобной ситуации лежат, скорее всего, в том историческом факте, что изначально услуги счетчиков были связаны с крупными информационными и коммуникативными порталами (Rambler.ru, Mail.ru, н

Похожие новости: