* Всего материалов на сайте:3,834

PR в ИТ: рассматриваем возможности

07.09.11

PR в ИТ: рассматриваем возможностиPR в ИТ и телекоме является одним из проверенных и эффективных инструментов привлечения клиентов и формирования имиджа компании. Что составляет основу PR-деятельности в ИТ? Какой нужен PR-инструментарий для ИТ-компаний? Есть ли у ИТ-рынка своя специфика? Попробуем разобраться с этими вопросами.

Наличие качественных и прочных связей с представителями СМИ в условиях ведения бизнеса в информационном обществе является первоочередной задачей. Тем не менее, в технологических секторах, в частности в ИТ и телекоме, этому зачастую не придают должного значения. Специфика ведения ИТ-бизнеса, отраслевое разделение компаний, высокий уровень конкуренции, размеры компаний обуславливают характер выполнимой работы и трудности, возникающие при продвижении ИТ-заказчика. Одной из них является сложность определения целевой аудитории (целевых СМИ) из-за большого разнообразия специализаций в ИТ. В Сети существуют сайты, посвященные отдельным областям ИТ, однако, стоит отметить, что практика размещения публикаций в них непрофильным компаниям смысла не имеет.

ИТ не знаком с PR

При работе следует учитывать когнитивные особенности специалистов ИТ-профессий. В большинстве своем, это люди с формально-логическим видом мышления, которое переводит любую деятельность на язык схем и алгоритмов. Это подразумевает точный расчет и не предполагает никаких отступлений от намеченного плана, задержек и переносов сроков. PR-служба в понимании ИТ-специалистов должна работать в этом же формате — получать запрос от СМИ, написать ответ и опубликовать его. При этом подходе не учитывается человеческий фактор. Принимая во внимание и ‘сложность ИТ-мышления’, и ‘сложность реализации PR-действий’, мы приходим к выводу, что для ИТ-специалистов необходимо построить PR непосредственно самих PR-услуг особым образом: в виде алгоритмической схемы, в которой будет место ‘человеческому фактору’ как самой непредсказуемой переменной в формуле успешного PR.

Под человеческим фактором в этой схеме можно подразумевать отсрочки и переносы сроков в публикациях, отказ от размещения информации на этапе финального согласования, важность соблюдения сроков подачи материалов, ценность каждого входящего запроса от СМИ и др. Например, для начала необходимо познакомиться с редактором интересующего издания (лучше — в реальности, а не в Сети), запомниться ему (например, подарить что-то, сходить с ним пообедать, помочь в подготовке материала интересной информацией и т.п.) и наладить коммуникацию. При получении запроса от журналиста необходимо учитывать и тот факт, что у редактора издания могут возникать замечания и уточнения, приводящие к видоизменению и доработке итогового материала. Это может вызвать недовольство заказчика, поэтому, начиная обслуживать ИТ-компанию, нужно заранее найти с клиентом общий язык, объяснить суть PR-работы, ее особенности.

Априори PR-специалисты — и в пиар-агентствах, и внутри компаний — не могут знать больше, чем знают сами ИТ-специалисты. Обратное тоже верно: ИТ-специалисты не могут быть профессионалами в пиаре. Поэтому и тем, и другим необходимо время, чтобы войти в курс дела. После знакомства с рынком специалисту по PR нужно будет определить, к какому сегменту относится компания-заказчик, выбрать специализированные СМИ, начать знакомство с ними, и далее по стандартной схеме развития общественных связей осуществлять продвижение. Вопрос состоит в том, насколько далеко будет простираться ‘выбор потерь': терять понимание продвигаемого предмета или терять возможные контакты в СМИ? Один из выходов заключается в ориентации на интерес журналистов издания. Разобраться в этом поможет мониторинг конкурентной среды, из которого станет ясно, какие темы обсуждаются, какие критерии публикуемых материалов, какого уровня спикеры приветствуются на текущий момент и т.п.

Конфиденциальность

Как было сказано выше, очень часто результат работы ИТ-специалиста конфиденциален — особенно если дело касается, например, разработки систем, критически важных для бизнеса и с повышенными требованиями к надежности, и т.п. Например, компаниям, разрабатывающие ПО для сотовых операторов, или биллинговым компаниям, строго запрещено разглашать сведения об абонентах (количество, суммы счетов, обороты и т.п.) Закрытая информация также может касаться партнеров, сотрудников или руководи

Похожие новости: