* Всего материалов на сайте:3,834

Новый инструмент BTL в продуктовой рознице

04.01.12

Новый инструмент BTL в продуктовой розницеСреди наиболее прибыльных отраслей экономики России, согласно данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) розничная торговля занимает ведущую позицию. На данный момент в России более 300 сетевых продуктовых магазинов, доля которых составляет около 30% оборота розничного продуктового ритейла, а в городах миллионниках превышает 40-50%.

При этом региональная структура оборота розничной торговли России отличается неравномерностью: почти половина оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов России.

По оценкам экспертов, в 2008 году оборот розничной торговли увеличился во всех федеральных округах и практически во всех субъектах России. Наибольший прирост отмечен в Южном федеральном округе — 20%, второе и третье места по темпу роста занимают Приволжский и Уральский ФО — 18% и 17% соответственно.

В настоящее время основу оборота продуктового ритейла составляют три основных формата: гипермаркеты, дискаунтеры и супермаркеты. В 2008 году на долю дискаунтеров пришлось около 43% оборота российских продовольственных сетей, на долю супермаркетов — 30%, гипермаркетов (включая cash & carry) — 27%.

При этом рынок российского продовольственного ритейла пока трудно назвать однородным: доля 10 крупнейших игроков на рынке продовольственного ритейла составляет не более 13%.

В 2003 году, когда в России начался рекламный бум и на территорию продовольственного ритейла пришла реклама, полки, потолки, стены, кассовые зоны заполнили воблеры, стикеры, топеры, шелфтокеры, стопперы и т. д. Сначала все было в новинку и вызывало неподдельный интерес: яркая полиграфия, которую хотелось забрать с собой, нарядные девушки, завлекающие посетителей оценить качество продукта. Однако, времена меняются и теперь даже промоутеры воспринимаются как часть интерьера торгового зала. Удивить покупателей уже не могут даже огромные плазменные экраны в торговых и кассовых зонах (а ведь совсем недавно Indoor TV считался новым медиа).

Тем не менее, главными задачами рекламодателей FMCG сектора по-прежнему остаются: увеличение объема продаж и создание или укрепление положительного имиджа товара/услуги. При этом, особенно важным, является прицельное попадание информационных сообщений в целевую аудиторию. Именно поэтому все больше рекламодателей начинают контактировать с потребителем непосредственно в местах продаж.

Создание нужного образа товара и способов донесения информации до человека становятся все более изобретательным. При этом, для того, чтобы организовать акцию в самых ‘проходимых’ магазинах даже за деньги, необходимо получить разрешение администрации торгового зала. Однако многим рекламодателям это не удается. В таких условиях достаточно остро встает вопрос поиска новых каналов коммуникаций. Сегодня к таким каналам относят рекламу на терминалах.

Платежные терминалы в большей степени воспринимаются как средство оплаты различных услуг, нежели как рекламный носитель, так как более половины населения России использует их по прямому назначению как минимум раз в неделю.

Обычно с помощью терминалов оплачивают услуги сотовой связи, Интернет-провайдеров, покупают авиа- и железнодорожные билеты, погашают кредиты, совершают покупки и оплачивают другие повседневные услуги.

Тем не менее, 75 000 терминалов QIWI (КИВИ), расположенных в местах с высокой посещаемостью, образуют самую широкую рекламную сеть на платежных терминалах — Direct Contact. Доля терминалов QIWI (КИВИ), согласно данным НАУЭТ (Национальная Ассоциация Участников Электронной Торговли), составляет более 70% от всего числа платежных терминалов в России.

В августе текущего года в продовольственной рознице (гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, магазины в шаговой доступности и другие) количество установленных терминалов составляло 47 513, а это более 63% от их общего числа.

75 000 платежных терминалов QIWI (КИВИ), подключенные к системе Direct Contaсt, позволяют решать не только маркетинговые задачи, но и обеспечивать интерактивную коммуникацию с пользователями платежных терминалов по всей России.

‘Контакт с потенциальным покупателем (потребителем) может стоить недорого!’, — стало понятно уже после первых проектов на экранах терминалов, сделав возможным проведение промо- и рекламных акций абсолютно другого формата, так как рекламная система Direct Conact, обладает рядом достоинс

Похожие новости: