* Всего материалов на сайте:3,105

Реклама не пахнет?

03.09.10

Реклама не пахнет?Красная нить рекламы парфюмерии — это поиски способа передать характер запаха рекламируемого парфюма, не задействуя назальные рецепторы читателя/зрителя, заставить ‘пахнуть’ лист бумаги или экран телевизора. Все происходит на уровне ассоциаций. В голове, а не в носу. Психологически, а не физиологически.

В таблице ниже приведены ассоциативные приемы передачи характера запаха, которые систематически вырисовываются при анализе огромного количества образцов рекламы парфюмерии. Напротив каждого приема будет характерная черта, которую пытались передать с помощью вербальных и визуальных средств.

Прием Характерная черта аромата
1. Ассоциативная связь с источником света Легкий, светлый
2. Показ пары он+она Теплый, страстный
3. Показ пары он+она с соседством образа воды Страстно-свежий
4. Ассоциативная связь со стихией воздуха Воздушный, легкий
5. Ассоциативная связь с приятностью тактильных ощущений Теплый, интимный
6. Ассоциативная связь с городом Резковатый, урбанистический
7. Соседство с цветами Ярко выраженный цветочный, насыщенный
8. Ассоциативная связь с водой Свежий
9.Ассоциативная связь с энергией движения Энергичный, яркий
10. Семантика символа В зависимости от символа
11. Ассоциативная связь с драгоценностями Драгоценный, дорогой, насыщенный, плотный
12. Время суток и года У каждого времени своя семантика
13. Ассоциативная связь с огнем Теплый, даже горячий
14. Сексуальный посыл Сексуальный
15. Описание характера парфюма или целевой аудитории В зависимости от характера
16. Национальный колорит В зависимости от стереотипа сложившегося в отношении того или иного национального характера
17. Графическая размытость образа Неопределенность, многоаспектность
18. Ассоциативная связь с образом какого-либо животного В зависимости от животного
19. Ассоциативная связь с бабочкой Летучий, неуловимый, но при этом яркий
20. Ассоциативная связь с одеждой Материальность, плотность

Я остановилась на двух типах примеров — вербальном и визуальном. В вербальных слова-маркеры характера аромата выделены курсивом. Сразу оговорюсь, что старалась избегать слишком фраз, таких как ‘Вы неповторимы’ или ‘вы великолепны’ или наоборот, слишком пространных, как, например, следующая: ‘Этот аромат представлен нотами желтой фрезии и холодными акцентами белого перца. В сердце аромата лежит иланг-иланг, дамасская слива и ароматная груша, которые гармонично соединены с ванильной орхидеей, чувственным уксусом и теплым сандаловым деревом’. Меня интересовали образцы, где присутствовал ‘сухой остаток’ смысла, приправленного яркой ассоциацией, поэтикой образа.

1. Ассоциативная связь с источником света.

Флюиды света легки до нематериальности, неуловимости. Как аромат духов.

Похожие новости: