* Всего материалов на сайте:3,834

Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании

02.06.12

Ключевые факторы успеха и SWOT анализ компанииВ данной работе приведена методика проведения SWOT-анализа компании, опирающаяся на набор ключевых факторов успеха (КФУ). Материал дан на основе примера для продуктово — рыночной комбинации компании ‘Stels': «автомобильные сигнализации — рынок Российской Федерации».

1. Внешняя среда компании и ключевые факторы успеха

1.1. Потребительские предпочтения

Потребителями для компании ‘Stels’ являются Дилеры. Описание предпочтений потребителей сделано на основании данных, полученных в процессе маркетинговых исследований (в формате экспертных опросов). В качестве экспертов были привлечены компетентные сотрудники компаний Дилеров. В качестве канала коммуникации использовалась электронная почта.

Были получены следующие основные предпочтения субъектов рынка:

  • Доходность товара при стабильной политике дистрибуции товара;
  • Соответствие характеристик сигнализаций предпочтениям владельцев автомобилей;
  • Эффективная логистика;
  • Постпродажный сервис.

1.2. Анализ конкуренции в отрасли

По месту, занимаемому компанией в производственной цепи, её конкурентами являются компании — дистрибуторы автомобильных сигнализаций.

Данные о долях рынка торговых марок основных конкурентов приведены в таблице 1. Эти данные получены в результате опроса клиентов компании — её дилеров и совместного анализа объёма рынка и собственных продаж компании.

Торговая марка Stels С1 С2 С3 С4
Доля рынка (%) 31% 16% 11% 10% 10%

Отметим, что сумма долей рынка этих пяти крупнейших компаний составляет 78%. Таким образом, рынок автомобильных сигнализаций находится в конце стадии развития и уже является гетерогенной олигополией. Переход в стадию насыщения прогнозируется через 4 — 5 лет. На этом развитом рынке наблюдается острая конкуренция. Процессы слияния — поглощения компаний ещё не начались. Конкуренция носит как ценовой, так и не ценовой характер.

Совместный анализ базовых потребительских предпочтений и компетенций компании даёт возможность определить ключевые факторы успеха.

Так, для рассматриваемой продуктово — рыночной комбинации основными ключевыми факторами успеха (далее КФУ) являются:

  • Продукт, соответствующий потребительским предпочтениям. (Здесь это — «сигнализация ТМ Stels», обеспечивающая необходимую доходность и соответствующее качество товара / услуги»);
  • Система постпродажного сервиса;
  • Каналы сбыта, обеспечивающие качество логистики и функции контроля дистрибуции, в частности, контроль цен и маржи в канале;
  • Способность привлекать финансовые ресурсы;
  • Высокая скорость реакции компании на изменения в окружающей среде;
  • Имидж надёжного делового партнёра.

2. SWOT-анализ: основные этапы

2.1. Формирование набора SWOT

На первом шаге процедуры экспертами был сформирован набор ключевых элементов матрицы SWOT (описателей компании и внешней среды). На следующем шаге описатели были оценены этими же экспертами. Для оценок использовалась 5 — бальная шкала, где: минимальное значение = 1; максимальное = 5.

Результат приведен в таблицах 2 — 5. В результате анализа полученных оценок было решено объединить ряд описателей по принципу взаимосвязи. Результаты объединения приведены в столбцах таблиц «Объединение».

Таблица 2

Компания Оценки экспертов
Сильные стороны Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Средняя оценка Объединение
1. Торговая марка принадлежит компании 4 4 4 4 4,00
2. Способность накапливать опыт /сильный менеджмент/ 2 4 4 5 3,75
3. Логистика /эффективная логистическая структура/ 3 4 3 3 3,25 3 и 7
4. НИОКР /в структуре компании/ 4 4 5 4 4,25
5. Финансовые ресурсы /практика привлечения и аккумулирования/ 4 5 5 5 4,75
6. Сервис — центры 5 5 5 5 5,00
7. Развитая дилерская сеть< /B> 4 5 5 5 4,75 3 и 7
8. Актуальный ликвидный продуктовый портфель 5 5 4 4,67

Таблица 3

Компания Оценки экспертов
Слабые стороны

1

2

3

4

Средняя оценка Объединение
1. Персонал /высокая текучесть кадров, связанная с дефицитом профессионально подготовленных сотрудников/ 4 5 5 4 4,50
2. Связь с производством /территориально удалённое OEM/ 1 2 4 3 2,50
3. Маркетинг /нерегулярность, отсутствие планирования/ 3 5 3 5 4,00
4. Длительный финансовый цикл 2 3 4 5 3,50

Таблица 4

Внешняя среда Оценки экспертов
Возможности

1

2

3

4

Средняя оценка Объединение
1. Рост рынка автосигнализаций /драйвер — рост количества новых автомобилей/ 4 4 5 5 4,50 1,3,4
2. Развитие технологий /более совершенные средства защиты и сервиса/ 4 4 5 3 4,00
3. Рост рынка автомобилей /рост производства иномарок в РФ/ 4 4 5 4 4,25 1,3,4
4. Благоприятный инвестиционный климат /строительство автозаводов/ 2 2 4 3 2,75 1,3,4
5. Рост благосостояния населения 4 4 3 2 3,25
6. Рост спроса на автосигнализации /не уменьшается посягательства на автомобили/ 3 3 4 2 3,00
7. Требования страховых компаний /по уровню защиты автомобиля/ 5 3 5 2 3,75 7 и 8
8. Развитие рынка кредитования 4 4 4 3 3,75 7 и 8

Таблица 5

Внешняя среда Оценки экспертов
Угрозы

1

2

3

4

Средняя оценка Объединение
1. Рост конкуренции /в сегменте двухсторонних сигнализаций/ 4 3 5 5 4,25 1 и 2
2. Изменение структуры рынка /переход рынка в фазу олигополии/ 1 4 5 5 3,75 1 и 2
3. Развитие технологий /средства электронного взлома автосигнализаций/ 2 3 4 5 3,50
4. Неэффективная защита бренда /лёгкость копирования продукта/ 3 3 4 3 3,25
5. Средства защиты от производителей автомобилей /наличие штатных иммобилизаторов/ 4 3 3 2 3,00
6. Регулирование рынка автомобилей со стороны государства 2 3 3 2 2,50
7. Ужесточение наказаний за угон 3 3 3 3 3,00

На следующем шаге ключевые элементы матрицы были проранжированы на основе экспертной оценки. Результаты представлены в таблицах 6 — 9.

Таблица 6

Компания Оценки экспертов
Сильные стороны Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Средняя оценка Ранг
1. Торговая марка принадлежит компании 4 4 4 4 4,00 5
2. Способность накапливать опыт /сильный менеджмент/ 2 4 4 5 3,75 6
3 и 7. Дилерская сеть, обеспечивающая эффективную логистику 4,75 2
4. НИОКР /в структуре компании/ 4 4 5 4 4,25 4
5. Финансовые ресурсы /практика привлечения и аккумулирования/ 4 5 5 5 4,75 2
6. Сервис — центры 5 5 5 5 5,00 1
8. Актуальный ликвидный продуктовый портфель 5
5
4 4,67 3

Таблица 7

Компания Оценки экспертов
Слабые стороны Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Средняя оценка Ранг
1. Персонал /высокая текучесть кадров, связанная с дефицитом профессионально подготовленных сотрудников/ 4 5 5 4 4,50 1
2. Связь с производством /территориально удалённое OEM/ 1 2 4 3 2,50 4
3. Маркетинг /нерегулярность, отсутствие планирования/ 3 5 3 5 4,00 2
4. Длительный финансовый цикл 2 3 4 5 3,50 3

Таблица 8

Внешняя среда Оценки экспертов
Возможности Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Средняя оценка Ранг
1,2,3 Рост рынка автосигнализаций 4,50 1
2. Развитие технологий /более совершенные средства защиты и сервиса/ 4 4 5 3 4,00 2
5. Рост благосостояния населения 4 4 3 2 3,25 4
6. Рост спроса на автосигнализации /не уменьшается посягательства на автомобили/ 3 3 4 2 3,00 5
7 и 8. Требования страховых компаний и автокредитование 3,75 3

Таблица 9

Внешняя среда Оценки экспертов
Угрозы Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Средняя оценка Ранг
1 и 2. Рост конкуренции 4,25 1
3. Развитие технологий /средства электронного взлома автосигнализаций/ 2 3 4 5 3,50 2
4. Неэффективная защита бренда /лёгкость копирования продукта/ 3 3 4 3 3,25 3
5. Средства защиты от производителей автомобилей /наличие штатных иммобилизаторов/ 4 3 3 2 3,00 4
6. Регулирование рынка автомобилей со стороны государства 2 3 3 2 2,50 5
7. Ужесточение наказаний за угон 3 3 3 3 3,00 4

Похожие новости: