* Всего материалов на сайте:3,834

Как увеличить продажи и экономить на рекламе?

20.02.12

Много ли Вы тратите на рекламу? Мы нашли способ хорошо экономить на рекламе, точнее на традиционной рекламе. Предлагаем ознакомиться с нашим опытом, надеемся, он будет Вам полезен.
Речь в данной статье пойдет о клиенте проекта Global Site Group — фирме ООО ‘Промоборудование’, ее директор охотно согласился поделиться опытом рекламной деятельности своего предприятия.
ООО ‘Промоборудование’ занимается продажей подержанного промышленного оборудования, в частности мы продаем металлообрабатывающие станки, прессы, гильотины и другое оборудование. Мы имеем склад в городе Ростове-на-Дону, где производим ремонт и складирование нашего оборудования.
С вопросом рекламы мы столкнулись в тот момент, когда решили не ограничиваться рамками рынка Ростовской области. ‘Как рекламироваться?’ — был главный вопрос в этой новой ситуации. Когда мы работали в нашем регионе, такого вопроса не возникало: есть только одна — две газеты, в которые дают свою рекламу все промышленные фирмы Ростова. В то время рекламный бюджет составлял 5-7 тысяч рублей в месяц. Мы давали два десятка строчных объявлений и 2-3 модуля. На тот момент этого было вполне достаточно, так как любой человек, решивший купить что-либо из промышленного ассортимента, покупал эту газету.
Мы пошли по стандартному пути, а именно воспользовались печатной рекламой, руководством фирмы было принято решение провести рекламную кампанию в печатных СМИ.
Задачами рекламной компании были:
1. Выход рекламы на рынки ближайших областей.
2. Закрепление позиций в Ростовской области.
3. Выход на общероссийский рынок металлообрабатывающего оборудования.
Рекламная компания проходила по следующим направлениям:
1. Реклама в общероссийских рекламных изданиях общей и промышленной направленности:
o ‘Товары и цены’
o ‘Снабженец’ раздел ‘Станки’
o ‘Промышленный оптовик’ раздел ‘Станки’.
2. В специализированных общероссийских изданиях:
o Журнал ‘Инструмент, технологии, оборудование’.
3. В ‘общеинформационных’ газетах краснодарского и ставропольского края.
Итого более 50 газет, общий тираж — 150.000 экземпляров. Были выбраны размеры модуля 1/8-1/16 страницы. Реклама размещалась на две недели. Все три пункта самые затратные во всей рекламной компании, но овсе они оказались неэффективными. Отдача от всей этой рекламы (общий тираж газет и журналов составил более 1000000 экземпляров) была практически нулевой. В результате компании было получено 15-20 телефонных звонков.
Реклама в печатных СМИ не оправдала себя. После двух недель без результата было решено прекратить рекламу в вышеуказанных изданиях. Бюджет составил 68000 рублей.
Рекламная компания проводилась не только в печатных СМИ, но и по другим направлениям:
4. Мы провели направленную рассылку факсов с предложениями по предприятиям Ростовской области, Краснодарского края, Ставропольского края и по другим регионам. Этот вид рекламы оказался более эффективным. Таким способом мы нашли несколько покупателей. Но из-за дороговизны междугородних переговоров и этот способ был признан нами недостаточно результативным. Бюджет составил 12000 рублей.
5. Представители фирмы участвовали в выставках, которые проводились в городе Ростове-на-Дону. Таким образом, мы получили новые деловые знакомства и потенциальных клиентов в основном по Ростовской области. Фирма принимала участие в двух выставках в 2001 году. На первой выставке был небольшой стенд (шесть квадратных метров). Бюджет составил 7000 рублей. Участие с бюджетом до 10000 рублей представляется нам выгодным. Выставку посещают в основном представители предприятий и организаций Ростовской области, то есть эффективность участия в выставке ставится под вопрос, ведь любой ‘местный’ покупатель может купить ‘местную’ газету и найти там нашу рекламу. Участие в выставках представляет интерес только, как имиджевый ход, направленный на укрепление позиций на рынке металлообрабатывающего оборудования. В целом участие в местных выставках эффективно только для создания позитивного образа фирмы. Участие в выставках в других регионах требует больших затрат.
6. Наибольшую отдачу принесло направление, которое в начале не было основным — это Интернет-представительство фирмы. Затраты на создание и раскрутку сайта оправдались менее чем за три месяца. В целом они составили около 10 тысяч рублей единовременно за создание сайта и размещение и по 3-5 тысяч рублей за поддержку сайта в месяц.
После нескольких недель функционирования сайт стало посещать до 30 человек в день, а на сегодняшний д

Похожие новости: