* Всего материалов на сайте:3,163

Запоминающаяся реклама. Основные правила создания рекламы

22.02.10

Основная цель, преследуемая при создании рекламы, состоит в том, чтобы запомниться читателям, зрителям и слушателям, которые, как вы надеетесь, станут вашими клиентами. В этой статье приводятся десять практических советов о том, как этого добиться.
Пользуйтесь языком, привычным народу
Дейвид Огилви, легенда рекламы, как-то сказал, что не обращает особого внимания на правила грамматики. Тем не менее он был одним из самых известных авторов рекламных текстов. «Если вы пытаетесь кого-то в чем-то убедить, говорите с людьми их языком- языком, на котором они думают и которым пользуются, не пренебрегая диалектами и жаргоном». Я прочно запомнил этот прекрасный совет мастера и рекомендую вам сделать то же самое. Правила можно нарушать (разумеется, до определенных пределов) скажем, оставлять предложения незавершенными, если это помогает донести мысль возможно более кратко и веско. На радио в вашем распоряжении 60 секунд, на телевидении- всего 30; сообщение в газете или на придорожном щите также должно быть лаконичным и простым для восприятия. Словом, пишите так, как понятнее для людей.
Боритесь за эффективность
Независимо от того, сколько вы тратите на рекламу- миллионы долларов в месяц или сотню рубликов в год,- деньги будут потеряны, если вы не позаботитесь об их эффективном расходовании. А залог эффективности рекламы- в удачном сочетании информационного и творческого компонентов. Ваши сообщения должны четко разъяснять причины, способные побудить потребителей к действию (информация), и обязаны быть достаточно оригинальными в оформлении, чтобы сразу привлекать к себе внимание (творчество). Людям приходится ежедневно поглощать гигантский объем рекламы, и вашей предстоит побороться за место под солнцем.
Угождайте желаниям потребителей
Многим коммерсантам (и даже производителям) невдомек, почему народ предпочитает то, а не другое. Товар раскупается? Вот и ладно. Прежде чем приступить к разработке собственного неподражаемого рекламного сообщения, попробуйте ответить на несколько простых вопросов.
- С чем вы выходите на рынок и в чем состоит уникальность этого предложения?
- На кого оно ориентировано?
- Почему людям следует обращаться именно к вам, а не к любому из ваших конкурентов?
Вам необязательно становиться великим поэтом, чтобы могучим стихом зазывать народ в свой магазин. Достаточно проявить чуть больше изобретательности, чем ваши соседи, и люди это оценят.
Ищите творческую изюминку
Вы стремитесь вырваться из толпы? Тогда потрудитесь изобрести творческую изюминку- нечто, с помощью чего вы заарканите клиента и притащите к своим дверям. Творческая изюминка- это эмоциональный заряд, находящий отклик в душе потребителя, что-то, созвучное его мироощущению, подтверждение правоты надежд, которые он лелеет. Это может быть все, что угодно: слоган, фраза, рифма, изображение или персонаж, сопровождающие каждый показ рекламы, главное, чтобы они были вашими, взращенными вашим интеллектом, поскольку именно с их помощью потребитель должен отличать ваши товары или услуги от других.
Не забывайте, что творчество- это труд
В процессе разработки рекламных кампаний агентства нередко прибегают к мозговым штурмам- встречам или совещаниям, в которых участвуют все лица, имеющие отношение к проекту. Они собираются в одной комнате, обмениваются всей имеющейся информацией и получают благоволение «забрасывать» любые идеи и соображения. Единственное правило, которого обязаны придерживаться собеседники, состоит в том, что ни одна идея не должна быть высмеяна, объявлена глупостью или отвергнута на полуслове- в общую копилку принимается буквально все. Идеи выслушиваются, обсуждаются, уточняются, изменяются и откладываются «на потом». Самая удачная, по общему мнению, из высказанных мыслей берется за основу, истолковывается, обрастает деталями, начинает обретать форму и со временем превращается в превосходный интеллектуальный продукт.
Творчество- тяжкий труд. Хорошие идеи не приходят в одночасье. Их нужно искать и пестовать. И они обязательно вас посетят. Нередко я приходил на подобные встречи, не имея за душой почти ничего, и возвращался окрыленным и вооруженным прекрасными решениями, которых, возможно, пришлось бы ждать месяцами- или не довелось бы отыскать никогда.
Соизмеряйте форму и содержание
Вас посетила блестящая идея? К вам снизошло вдохновение? Значит, самое время подумать о широкомасштабной рекламной кампании (или, по меньшей мере, о кампании такого разма

Похожие новости: